Дональд Трамп стал не только 45-ым, но и 47-ым президентом США – во второй раз в истории США после неудачной попытки переизбраться бывший президент возвращается в Белый Дом – с другим порядковым номером.
21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.
Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».
21.03.2006 | Георгий Ковалев
ДИАГНОЗ ДЛЯ РОССИЙСКОЙ АРМИИ
Вокруг министра обороны в последнее время происходит много событий. Вчера Сергей Иванов указом президента России был назначен главой воссозданной комиссии по ВПК, тем самым заметно увеличив свой аппаратный вес. А сегодня состоялась передача в приемную администрации президента 9 тысяч подписей, собранных за его отставку. Куратор же процедуры сбора подписей, советник Гарри Каспарова Марина Литвинович, вчера вечером была жестоко избита (впрочем, некоторые ее недоброжелатели предполагают инсценировку). А военные медики поставили окончательный диагноз Сычеву – «тромбофилия», - чем подтвердили позицию представителей Минобороны, отрицающих, казалось бы, неоспоримые факты издевательств над ним со стороны старослужащих.
Против Иванова уже давно ведется информационная и аппаратная война, и только поддержка Путина помогает ему держаться на плаву. Очередной пример - повышение аппаратного веса министра обороны, которое происходит на фоне крайнего недовольства им общественности - в то время как все информационное пространство просто «гудело» от сообщений, приходящих из Челябинска, Иванов уверенно говорил о том, что, собственно, ничего страшного там не произошло. А если бы и произошло, то он бы точно был в курсе дела.
И без того пострадавший рядовой Сычев сейчас оказывается заложником обстоятельств, «инструментом» в противостоянии как оппозиции и власти, так и группировок внутри последней. Наиболее отчетливо это видно на примере непрекращающихся конфликтов между Минобороны и Главной военной прокуратурой, в результате которых, к слову сказать, сами участники противостояния частенько оказываются в глупом положении. Самое интересное, что, в конечном счете, крайним все равно оказывается Иванов. Однако при этом еще страдает и авторитет российской власти, как внутри страны, так и за рубежом.
Появление «дела Сычева» и созданный вокруг него информационный шум со всей очевидностью играют против Сергея Иванова, который является одним из вероятных преемников. Ну а коль скоро это так, возникает необходимость, по крайней мере, «задним числом» восстановить пошатнувшуюся репутацию министра обороны, постоянно заявляющего о снижении уровня неуставных отношений в армии. Для этого все средства хороши. Вплоть до постановки диагноза, на основе которого можно сделать вывод о том, что необходимость в ампутации конечностей и половых органов у рядового Сычева возникла отнюдь не в результате издевательств над ним со стороны старослужащих, а как следствие врожденной болезни - генетического заболевания крови.
Появление такой версии в информационном пространстве, в корне расходящейся с выводами ГВП, полученными в ходе следственных мероприятий, в очередной раз заостряют проблему противостояния Минобороны и военной прокуратуры. Воскресным вечером, выступая на телеканале «Россия», главком сухопутных войск России Алексей Маслов, по сути, обвинил ГВП в том, что ее следователи «выбивают» нужные признательные показания для подтверждения слов главного военного прокурора Александра Савенкова о том, что Андрей Сычев лишился ног в результате неуставных отношений.
Впрочем, это не главное. Проблема в том, что версия случившегося в Челябинском танковом училище, на которой настаивают представители Минобороны и которая фактически получила вчера подтверждение со стороны начальника военного госпиталя имени Бурденко, поставившего окончательный диагноз Сычеву – «тромбофилия», на самом деле ничуть не улучшает положение ведомства Иванова. Казалось бы, вопрос о неуставных отношениях в российской армии теперь отходит на второй план – да, дедовщина есть, но Сычев не является ее жертвой. Однако тут же всплывает другая проблема, за которую ГВП постоянно бичует Минобороны – работа военкоматов и призывных комиссий. Если у Сычева действительно генетическое заболевание крови, что, кстати, опровергают его родственники, то как в таком случае он мог пройти медицинскую комиссию? Как с подобным диагнозом он мог попасть в военное училище?
В результате подобных попыток уйти от ответственности Минобороны и его глава Сергей Иванов, наоборот, рискуют еще больше погрязнуть в ворохе проблем, на которых будут играть оппозиция и его противники во власти.
Ссылки по теме:
Сергей Иванов идет в контратаку
Сергей Иванов: глава военной корпорации или политик?
Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».
Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.
6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.