Выборы
Казалось бы, на президентских выборах 5 ноября 2024 г. будет только одна интрига: кто победит в «матч-реванше» Джо Байдена против Дональда Трампа? Оба главных участника выборов 2020 г. уверенно лидируют в симпатиях соответственно демократических и республиканских избирателей, которым предстоит определить на праймериз кандидата от своей партии. Рейтинг Трампа – 52% (данные агрегатора RealClearPolitics.com) – отрыв от ближайшего преследователя – более 30 пунктов, у Байдена – 64% и отрыв в 50 пунктов. Но интересных интриг можно ждать гораздо раньше, даже не на праймериз, а перед ними. Почему?
Бизнес
21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.
Интервью
Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».
Колонка экономиста

Видео
Комментарии
16.09.2022
Алексей Макаркин: «История с картами «Мир» в Турции показывает, как работают вторичные санкции»
Итак, пользователи карт «Мир» стали сообщать, что не могут использовать их в Турции. В ответ представитель Национальной системы платежных карт (НСПК) – оператора карт «Мир» заявил, что карты работают в Турции в штатном режиме, но отмечаются «отдельные случаи отказов проведения операций по картам находящихся под санкциями российских банков».
Очевидно, что давление США на Турцию из-за подключения местных банков к платежной системе «Мир» носит серьезный характер. А Турция, во-первых, ориентирована на активное участие в глобальной экономике и учитывает «санкционные» риски. А, во-вторых, экономическая ситуация внутри страны непростая, а в следующем году президентские выборы, во втором туре которых, согласно опросам, Эрдоган пока проигрывает любому значимому оппозиционному кандидату. Дополнительная экономическая турбулентность стране не нужна. В то же время, разумеется, не хочется и отпугивать российских туристов, тоже вносящих свой вклад в экономику Турции.
Что в ответ сделали турецкие власти? Они обратились к списку подсанкционных российских компаний и не обнаружили в нем НСПК. А раз так, то карты «Мир» в принципе можно принимать. Но раз целый ряд ведущих российских банков находятся под санкциями, то работа с выпущенными ими картами (все равно какими) становится, как сейчас, модно говорить, токсичной. Поэтому турецкая сторона для своих банков эту возможность перекрывает.
А для туристов остаются другие возможности. Среди них: запастись картой «Мир», выпущенной банком, не находящимся под санкциями, или же приехать с наличными, вспомнив 90-е годы, или же – в случае неоднократных поездок за рубеж – получить карты в других странах (что, впрочем, сопряжено с дополнительными расходами на перелет и проживание).
Алексей Макаркин – первый вице-президент Центра политических технологий
Комментарии

Экспертиза
Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».
Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.
6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.