Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Казалось бы, на президентских выборах 5 ноября 2024 г. будет только одна интрига: кто победит в «матч-реванше» Джо Байдена против Дональда Трампа? Оба главных участника выборов 2020 г. уверенно лидируют в симпатиях соответственно демократических и республиканских избирателей, которым предстоит определить на праймериз кандидата от своей партии. Рейтинг Трампа – 52% (данные агрегатора RealClearPolitics.com) – отрыв от ближайшего преследователя – более 30 пунктов, у Байдена – 64% и отрыв в 50 пунктов. Но интересных интриг можно ждать гораздо раньше, даже не на праймериз, а перед ними. Почему?

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Комментарии

31.05.2006 | Наталья Ратникова

«АвтоВАЗ» по-французски

Не успело государство вернуть контроль над очередной стратегической отраслью - машиностроением, как госменеджеры сразу же озаботились вопросом продажи крупного пакета акций "АвтоВАЗа" иностранцам. На днях появилась информация о том, что до 20% акций могут быть проданы французскому концерну Renault, который планирует стать стратегическим партнером российского предприятия и наладить в России сборку некоторых своих моделей. Эксперты сомневаются, что у союза "АвтоВАЗа" и Renault есть будущее: они напоминают о печальном опыте GM, когда американскую компанию фактически вытесняют из СП по производству Chevrolet-Niva.

Сказать, что переговоры о привлечении стратегического партнера из-за рубежа начались прямо вчера, нельзя - еще в бытность Владимира Каданникова менеджеры и владельцы предприятия рассматривали подобную возможность. Более того, велись переговоры сразу с несколькими иностранными автоконцернами по вопросу приобретения производственных линий. Тогда предполагалось, что параллельно со сборкой российских автомобилей на "АвтоВАЗе" будет налажено лицензионное производство условно "устаревших" моделей иномарок. Эта идея тогда не вызвала какого-либо негативного резонанса: ведь покупка лицензий на модели, производство которых прекращено - это широко распространенная мировая практика. Так было в Турции, Китае, Индии и многих других странах. Южной Корее приобретение лицензий на производство "иномарок" позволило поднять собственный автопром. Сейчас многие, даже европейские производители используют в создании бюджетных автомобилей базы машин других концернов. Так в частности поступает испанский Seat, многие модели которого сделаны на базе Volkswagen.

Однако основное отличие переговоров, которые велись тогда, от сегодняшних в том, что иностранцев не планировалось вводить в состав совладельцев предприятия. Почему это было сделано или почему эта информация просочилась в прессу именно после прихода на завод государственных менеджеров из "Рособоронэкспорта", непонятно. Хотя если не брать в расчет все заявления о стратегической значимости отрасли, идея продать иностранцам пакет акций завода выглядит вполне здравой: если Renault предоставит свои технологии и сборочные линии, став совладельцами, французы будут крайне заинтересованы в результате. При этом, обладая 20% акций, повлиять на деятельность завода они не смогут. Вот только захотят ли иностранцы на этих условиях покупать акции "АвтоВАЗа"? Эксперты полагают, что маловероятно, разве что им будут предложены некие исключительные условия сделки.

На самом "АвтоВАЗе" хранят молчание, никак не комментируя просочившуюся в прессу информацию. Однако ранее менеджеры уже сообщили о том, что к 2020 году завод намерен поставить на конвейер 12 новых моделей. Сделать это самостоятельно или даже при помощи государства он наверняка не сможет: разработка нового автомобиля "с нуля" обходится крайне дорого, иностранные автоконцерны называют суммы в сотни миллионов долларов. Именно поэтому "АвтоВАЗ" уже сейчас ведет переговоры с некоторыми иностранными концернами, руководство предприятия ранее называло Fiat, DaimlerChrysler и опять же Renault. Но тогда речь шла лишь о создании отечественных автомобилей на базе иномарок и ни о каком стратегическом партнерстве и тем более продаже акций речь не шла.

Тем временем потенциальных кандидатов для сотрудничества у "АвтоВАЗа" становится все меньше: 14 июня ожидается подписание соглашения между компанией Nissan и Минэкономразвития, в соответствии с которым японский концерн получит возможность построить автомобильный завод Nissan на территории России. В понедельник GM подписал соглашение с Минэкономразвития о строительстве своего собственного завода в Санкт-Петербурге, где будет собирать Chevrolet Captiva. Тогда же (в понедельник) аналогичное соглашение было подписано с компанией Volkswagen. Примечательно, что GM уже пытался сотрудничать с "АвтоВАЗом" в рамках СП по производству Chevrolet-Niva, но опыт оказался неудачным для американской компании. Российские производители несколько раз пересматривали цены на машкомплекты для СП, дошло до того, что комплектующие для сборки автомобилей не поставлялись несколько месяцев.

Чем закончатся переговоры "АвтоВАЗа" с Renault, сейчас сказать сложно, но очевидно, что французы учтут негативный опыт GM. И менеджерам "АвтоВАЗа" придется очень постараться, чтобы привлечь столь крупного стратегического партнера. Тем временем на новостях о возможном выкупе акций "АвтоВАЗа" бумаги предприятия подорожали на бирже более чем на 6%.

Ссылки по теме:

«АвтоВАЗ» – ядро национальной автокорпорации?

Сергей Чемезов – первый государственный олигарх

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».

Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.

6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Rss лента
Разработка сайта: http://standarta.net