Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Казалось бы, на президентских выборах 5 ноября 2024 г. будет только одна интрига: кто победит в «матч-реванше» Джо Байдена против Дональда Трампа? Оба главных участника выборов 2020 г. уверенно лидируют в симпатиях соответственно демократических и республиканских избирателей, которым предстоит определить на праймериз кандидата от своей партии. Рейтинг Трампа – 52% (данные агрегатора RealClearPolitics.com) – отрыв от ближайшего преследователя – более 30 пунктов, у Байдена – 64% и отрыв в 50 пунктов. Но интересных интриг можно ждать гораздо раньше, даже не на праймериз, а перед ними. Почему?

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Комментарии

25.08.2006 | Виталий Портников

Ненужные санкции

Вице-премьер и министр обороны России Сергей Иванов заявил, что ядерная программа Ирана не требует обсуждения в ООН на предмет введения санкций. «Более того, я считаю, что вопрос в данный момент не настолько серьезен, чтобы Совет Безопасности ООН или "группа шести" обсуждали введение каких-либо санкций», – сказал Иванов.

Конечно, заявление Иванова еще не является выражением российской позиции в последней инстанции – в прошлом не раз случалось, что мнение министра обороны затем значительно корректировалось высказываниями президента и заявлениями Министерства иностранных дел. И все же слова Иванова показательны, так как отражают общую направленность внешнеполитического мышления российского руководства по иранскому поводу. Москва хочет выглядеть адвокатом Тегерана в любом случае – даже тогда, когда все сроки, обозначенные Совбезом ООН для ответа на предложения «шестерки», вышли, и стало ясно, что Иран с этими предложениями соглашаться не собирается и – что самое главное – не собирается прекращать обогащение урана. Появилась новая линия защиты российской позиции: у Ирана пока что нет ядерного оружия, он не делает ничего такого, что нарушало бы нормы международного права и соглашения о нераспространении ядерного оружия, почему нужно вводить против него санкции? Таким образом, формируются как бы два взгляда на проблему. Первый, транслируемый из Вашингтона – совершенно очевидно, что Иран делает все, чтобы заполучить бомбу и игнорирует любые попытки помешать ему в этом. И второй, транслируемый из Москвы – нельзя отказывать Ирану в праве на ядерные технологии, да и бомбы пока что нет.

При этом сторонники обеих позиций прекрасно знают, что происходит на самом деле. И понимают, что если согласиться с позицией России, то уже завтра придется разводить руками и говорить: как нас обманули, мы им доверяли, а они! В интересах ли это российского руководства? Конечно, нет. Но в России вовсе не считают, что Иран должен иметь бомбу. Просто здесь хотели бы, чтобы опасность была ликвидирована исключительно западными усилиями и лучше без вмешательства Совбеза – примерно, как с Ираком, а Россия сохранила бы за собой репутацию защитника обездоленных.

Но вряд ли эта позиция реалистичного цинизма так уж перспективна. На этот раз – в отличие от иракской истории – у России нет союзников на Западе. И Париж, и Берлин разделяют опасения Вашингтона. Единственная столица, в которой можно услышать взгляды, созвучные московским, это Мадрид. Но Испания ведущей роли в мировой политике не играет. Или, скажем так, играет именно ту роль, которую будет играть и Москва в результате своих иранских маневров – роль символического несогласия, этакого «инфант террибля» цивилизованного мира.

И, самое главное – в искренность Москвы отнюдь не так уж верят в мире, на который рассчитана российская позиция. Не следует считать иранских руководителей доверчивыми идиотами. Да, они способны использовать российскую позицию для демонстрации международной поддержки. Но они прекрасно понимают – и это видно по их реакции на российские предложения – что Россия в ситуации с обретением ядерного оружия для них такой же враг, как Соединенные Штаты. Только враг, прикидывающийся другом, а оттого более опасный. Но пока этот враг строит реакторы

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».

Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.

6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Rss лента
Разработка сайта: http://standarta.net