Дональд Трамп стал не только 45-ым, но и 47-ым президентом США – во второй раз в истории США после неудачной попытки переизбраться бывший президент возвращается в Белый Дом – с другим порядковым номером.
21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.
Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».
30.08.2006 | Иван Ярцев
Туркменбаши прощается, но не уходит
СНГ готовится к очередному саммиту, предстоящему в октябре этого года. Ранее предполагалось, что именно на этой встрече лидеров постсовесткого пространства будет принято решение о выходе из Содружества Туркмении, которая намерена затем присоединится на правах «ассоциированного членства». Однако, как стало известно на днях, этого не произойдет. Несмотря на все стремление Туркменбаши дистанцироваться от СНГ, отделиться от этой организации Туркмения в ближайшее время сможет разве что в одностороннем порядке, что, по факту, итак давно произошло. А вот ассоциированного членства Ашхабаду придется еще подождать – по крайней мере, до тех пор, пока Ниязов не примет условия Москвы.
На днях в минской штаб-квартире исполкома СНГ состоялось третье заседание экспертной группы по согласованию проекта соглашения об ассоциированном членстве Ашхабада. Как и два предыдущих, оно проходило под председательством постпреда Туркмении в органах СНГ, туркменского посла в Минске Ильи Вельджанова.
Группа эта существует с тех пор, как на саммите СНГ в Казани, Ашхабад сообщил о намерении из Содружества выйти и присоединиться к нему лишь на правах ассоциированного члена. Сам Туркменбаши не стал даже приезжать, послав вместо себя бывшего охранника Аганияза Акыева, в должности первого вице-премьера. Акыев привез послание «отца всех туркмен», в котором тот «обратился с просьбой с учетом нейтрального статуса Туркменистана поддержать его позицию об участии в СНГ в качестве ассоциированного члена» и предложил «основные принципы» такого участия. Которые, надо сказать, лидеров СНГ не слишком удовлетворили. Тогда они "приняли к сведению" этот документ и поручили исполкому Содружества подготовить проект соглашения и внести его на рассмотрение совета глав государств.
Первое заседание вновь созданной комиссии прошло в январе этого года. И тогда в обычной бюрократической манере было признано "целесообразным" российское предложение о разработке типового проекта соглашения об ассоциированном членстве в СНГ. А туркменский проект решили уже в готовом виде направить государствам - членам Содружества для дополнительного изучения и доработки. Само же Ашхабаду было предложено "определить сферы сотрудничества в рамках СНГ, в которых Туркмения не будет участвовать".
Второе заседание состоялось в июне в Минске и ничего нового, по сравнению с итогами первого, оно не принесло. Появились лишь дополнительные сложности. Как обычно в туркменской дипломатической практически, посол этой формальной республики и настоящей восточной деспотии Вельджанов, не имея полномочий от Туркменбаши на принятие сколько-нибудь серьезных решений, отказался рассматривать российский типовой проект соглашения "параллельно" с туркменским проектом.
Таким образом, он заложил бомбу под сам проект соглашения, которая и не замедлила взорваться во время третьего заседания. На этот раз, в ответ на предложение всех остальных членов группы (отсутствовали представители Азербайджана, Грузии и откровенно недружественного Туркмении Узбекистана) о "необходимости увязки" туркменского и российского проектов соглашения об ассоциированном членстве в СНГ Илья Вельджанов выразил "несогласие с таким подходом". Он заявил, что Туркмения "не будет в дальнейшем участвовать в рассмотрении проектов", что и было зафиксировано в итоговом протоколе заседания. Представители России, Белоруссии, Казахстана и Украины зарезервировали по этому поводу свое "особое мнение", отметив, что посол Туркмении не сообщил коллегам свою позицию в ходе заседания, и она была внесена в протокол только после его окончания. Причина этого, разумеется, ясная – поскольку каждое свое слово Вельджанов должен согласовывать по телефону с Ашхабадом, что занимает много времени. Однако не менее очевидны и результаты – страны СНГ теперь, судя по всему, склоняются к тому, чтоб просто не замечать Туркмении – не важно, принимает она участия в жизни Содружества, или пытается из него выйти. Что является лишь очередным доказательством недоговороспособности режима Сапармурата Ниязова.
Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».
Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.
6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.