Дональд Трамп стал не только 45-ым, но и 47-ым президентом США – во второй раз в истории США после неудачной попытки переизбраться бывший президент возвращается в Белый Дом – с другим порядковым номером.
21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.
Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».
20.09.2006 | Николай Пахомов
МИРА В ДАРФУРЕ НЕ БУДЕТ
Несмотря на все потуги оптимистов, зачастую представленных самыми лучшими дипломатами, экономистами, политологами и прочими специалистами-международниками, утверждения о демократизации мировой политики, росте влияния и эффективности международных организацией системы ООН, призванных поддерживать мир на планете и защищать права человека, уже давно кажутся насмешкой над мрачной реальностью современных международных отношений. Ещё больше в низком миротворческом потенциале современных международных отношений убеждает кризис в западносуданской провинции Дарфур, насилие в которой имеет все шансы затмить своей жестокостью даже геноцид в Руанде.
Дело в том, что мандат весьма слабых миротворческих сил Африканского Союза истекает тридцатого сентября. Конечно, успехи этого почти восьмитысячного контингента более чем скромны – не хватает людей, ресурсов, прежде всего, финансирования, они ограничены расплывчатым мандатом. Однако наблюдатели давно отмечали, что само по себе присутствие этих бойцов смущало официальный Хартум и боевиков местной арабской милиции, главной целью которой является уничтожение своих чернокожих соседей.
Да и сами солдаты и офицеры-миротворцы временами демонстрировали примеры решительности, столь дефицитной сегодня. Например, известны случаи, когда военнослужащие миротворческого контингента АФ из той же Руанды, где ад этнических чисток не забудется ещё долго, по собственной инициативе, превышая свои права, прописанные в мандате, брали под защиту мирных жителей деревень, которым грозило нападение арабской милиции.
Такой же ответственности от международного сообщества сегодня ожидать не приходится. Хотя в конце августа Совбезом и была принята резолюция, санкционирующая отправку в Дарфур двадцати тысяч миротворцев ООН, в ней содержалась небольшая оговорка, ставящая жирный крест на всех планах миротворчества в Дарфуре в обозримой перспективе.
Организация Объединённых Наций постановила, что «голубые каски» в Дарфур могут быть введены лишь с согласия официального Хартума. Подозрения в том, что преследования и убийства жителей этой провинции организуются центральными властями, ещё больше окрепли, когда суданский президент Омар Хасан аль-Башир решительно отверг ооновский контингент.
Обоснования отказа суданскими властями также было предложено весьма примечательное. Словно продолжая длящийся уже больше десятилетия спор вокруг концепций «гуманитарной интервенции» и суверенитета, президент африканской страны заявил, что ситуация в Дарфуре – внутреннее дело Судана, а ооновские миротворцы могут попытаться превратить дорогую его сердцу страну в колонию одной из могучих держав, а то и всех их разом.
Семь с лишним тысяч африканских миротворцев у суданского лидера такой тревоги не вызывали. Да и вряд ли можно думать, что дипломаты, разработавшие столь противоречивую резолюцию в ООН, наивно полагали, что официальный Хартум даст разрешение на прекращение насилия в Дарфуре.Просто есть печальные факты (суданские власти ведут преследование чернокожих жителей Дарфура; свободу рук им обеспечивает нефтяное богатство страны; в мире нет державы, США не исключение, имеющей ресурсы и возможности прийти на помощь несчастным дарфурцам), а есть дипломатические церемонии, с помощью которых всё труднее делать вид, что до Дарфура есть кому-то дело.
Похоже, что решаться проблемы в Дарфуре будут так же, как сто, пятьсот и тысячу лет назад до появления ООН и концепции «гуманитарной интервенции» - дарфурские повстанцы при поддержке своей зарубежной диаспоры бизнесменов, ряда соседних государств, имеющих в Судане свои интересы, других групп многочисленной и вооружённой суданской оппозиции будут в яростной вооружённой борьбе отстаивать права своих соплеменников, а арабская милиция при поддержке властей будет стараться «подправить» этнический состав жителей региона. По похожему сценарию в середине 90-х годов прошлого века развивалась ситуация в Руанде. Погибло, как минимум, 800 тысяч человек. Вряд ли сегодня кто-то решится предсказать, насколько с нынешних двухсот тысяч вырастет число жертв в Дарфуре.
Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».
Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.
6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.