Дональд Трамп стал не только 45-ым, но и 47-ым президентом США – во второй раз в истории США после неудачной попытки переизбраться бывший президент возвращается в Белый Дом – с другим порядковым номером.
21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.
Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».
25.09.2006 | Светлана Самойлова
Президент сократил число «мигалок»
22 сентября президент России Владимир Путин подписал указ «О первоочередных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения». Согласно тексту указа, до 1 ноября 2006 года должен быть разработан перечень государственных органов, на транспортные средства которых устанавливаются спецсигналы при отсутствии специальных цветографических схем на наружных поверхностях транспортных средств. Предусмотрено, что их общее количество не должно превышать тысячу единиц (за исключением транспортных средств, обслуживающих лиц, подлежащих государственной охране»). Спецсигналы и спецномера также запрещено иметь депутатам Госдумы и членам Совета Федерации России.
Кампания по борьбе с привилегиями на дорогах началась с «дела Щербинского», когда в результате автокатастрофы погиб губернатор Алтайского края Михаил Евдокимов. Тогда виновником трагедии был назван обычный водитель, который якобы не уступил дрогу автомобилю губернатора, оснащенного спецсигналами. Попытка осудить рядового водителя вызвала стихийные акции протеста, прокатившиеся буквально по всей стране. Автомобилисты протестовали против «блатных» машин, которые часто ездят с нарушением правил дорожного движения. Вскоре партия власти попыталась возглавить протест, Щербинский был оправдан, а протесты постепенно сошли на нет.
Тем временем президент России активно занимался поиском наиболее актуальных, социально значимых тем для послания Федеральному Собранию РФ. Одной из тем стал высокий уровень смертности на дорогах. Президент уже на протяжении более года дает поручения правительству РФ разработать комплекс мер по повышению безопасности дорожного движения. Одной из мер стала и борьба с привилегиями на дорогах. Активизировалась в этом направлении и оппозиция: в частности, депутат Госдумы, лидер Республиканской партии России Владимир Рыжков весной этого года внес на рассмотрение Госдумы законопроект, существенно сокращающий права пользования спецномерами и спецсигналами на дорогах. На рассмотрении Госдумы находился также и еще один законопроект, внесенный Виктором Похмелкиным – лидером Движения автомобилистов России. Оба законопроекта до последнего времени «пылились» в стенах Госдумы и не имели шансы на реализацию.
Таким образом, кампания по борьбе с «мигалками» актуализировалась только после того, как элита получила соответствующий сигнал от президента. Было понятно, что Владимир Путин намерен взяться за тему весьма серьезно. Одновременно протесты вокруг «дела Щербинского» показывали, что подавляющее число автомобилистов крайне негативно относится к «блатным» машинам на дорогах, и существует мощный социальный запрос на пресечение «беспредела».
«Единая Россия» приняла решение «встроиться» в появившуюся тенденцию и одновременно получить от нее основные политические дивиденды. Кампания по борьбе с «мигалками» стала превращаться в откровенно популистскую акцию. Спикер Госдумы и пять его заместителей на глазах десятков журналистов 18 сентября сняли «мигалки» со своих машин. Еще до появления президентского Указа, Борис Грызлов пообещал в ближайшее время разработать законопроект, который лишит всех депутатов права пользования спецсигналами.
По сути, кампания по борьбе с привилегиями на дорогах начала активно продвигаться с двух сторон: во-первых, со стороны исполнительной власти. При этом президент был фактически главным идеологом и источником политической воли в принятии решений, а правительство в лице МВД России занималось разработкой соответствующего указа президента.
Во-вторых, это «Единая Россия», которая, почувствовав тенденцию, попробовала максимально отыграть выигрышную тему в публичном пространстве. Для партии это особенно важно: приближаются парламентские выборы, а у нее нет практически ни одного однозначно положительного, самостоятельно принятого решения, которое можно бы было эффективно использовать в рамках избирательной кампании.Наличие двух «двигателей» кампании создало свою интригу. Владимир Путин своим указом резко снизил возможности «Единой России» принимать популистские решения. Более того, теперь все решения насчет «мигалок» будет принимать правительство, а не Госдума, несмотря на то, что Борис Грызлов уже дал поручение в скорейшие сроки подготовить законопроект, который отнял бы, по сути, право правительства нормативно регулировать использование спецсигналов и спецномеров.
Подписание указа Владимира Путина существенно ограничивает пиаровские возможности «Единой России» в столь социально болезненном вопросе, как давно раздражающие общество спецсигналы. Президент тем самым показал, что в вопросах, которые касаются интересов подавляющего большинства населения – это его прерогатива, и никто, даже партия власти, не вправе ее использовать в целях повышения своего рейтинга. Это старая, действовавшая еще при Ельцине логика, которая предотвращает превращение наиболее популярных решений в персональный дивиденд партии власти. Теперь «единороссы» оказываются не в центре кампании по борьбе с «мигалками», а на ее периферии. Одновременно принятие Указа президента резко повышает значимость такого символа статуса и власти, как спецсигналы и спецномера, существенно обесцененные за все время существования современной России.
Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».
Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.
6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.