Дональд Трамп стал не только 45-ым, но и 47-ым президентом США – во второй раз в истории США после неудачной попытки переизбраться бывший президент возвращается в Белый Дом – с другим порядковым номером.
21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.
Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».
13.11.2006 | Виталий Портников
Обмен мечтами
Сразу же после парламентских выборов в Соединенных Штатах, завершившихся ожидаемой, но от этого не менее сенсационной победой демократов, в Вашингтон прибыл израильский премьер Эхуд Ольмерт. А после переговоров с Ольмертом президент США встречается – пусть и ненадолго – с президентом Российской Федерации. В общении с этими двумя политиками – вся озабоченность Буша. И Израиль, и Россия, пускай и по-разному, озабочены проблемой Ирана. И Израиль, и Россия заинтересованы в диалоге с Соединенными Штатами по всему спектру проблем Ближнего Востока. И с израильским премьером, и с российским президентом Джордж Буш обсуждает проблемы борьбы с мировой террористической опасностью.
Другой вопрос – как изменится тон переговоров сегодня. Собственно, у израильского премьера тут совсем другие проблемы, чем у российского президента. В Израиле не опасаются демократов, более того – опыт взаимодействия с демократическими администрациями нередко был более позитивным, чем общение с республиканцами. В любом случае, сегодня у Соединенных Штатов и Израиля есть общая озабоченность – иранская. И общая заинтересованность в стабилизации в Ливане, упорно подрываемой экстремистами из «Хезболлы» и их иранскими и сирийскими покровителями. Вряд ли что-то серьезно изменит отставка Рамсфельда или даже появление в Белом доме в 2008 году президента-демократа. Да, конечно, президент-демократ – как Картер или Клинтон – может придумать очередной мирный план, который израильтяне будут старательно пытаться воплотить в жизнь. Но американские мирные планы не следует понимать буквально, тем более что свой мирный план – «Дорожная карта» - есть и у действующего американского президента, республиканца. Но полностью осуществить его мешают – скажем так – обстоятельства…
А вот российскому президенту – если он еще чего-то хочет от Соединенных Штатов – нужно торопиться. И вопрос даже не в благожелательности Буша – российско-американский диалог трудно назвать простым – а в том, что новая администрация, как правило, долго разбирается в подвигах старой и норовит все начать с чистого листа. А если лист этот будет с демократической эмблемой, то в Москве должны будут вырабатывать новый стиль общения с Вашингтоном. Впрочем, все это будет уже после Путина. Вот мы и проверим, насколько российскому президенту интересно, что будет после него, насколько он собирается оставаться – если не на вершинах власти, то в большой политике. Потому что если интересно, тогда мы станем свидетелями серьезных торгов по наиболее принципиальным для Джорджа Буша вопросам, как раз связанным с переговорами с Ольмертом. Это и Иран, и ближневосточное урегулирование, и отказ Москвы от поставок оружия Дамаску (что как раз и может стать одной из причин успокоения Ливана).
У России есть свои интересы – ВТО, например. Или свобода рук российского бизнеса на западных рынках. Или постсоветское пространство – не секрет, что именно демократы проявляли особый интерес к «оранжевой революции» на Украине и прочим акварелям и с их приходом к власти стремление расширить «западную географию» у российских границ только усилится. И Москве нужно укрепиться в пограничных странах так, чтобы выстоять ближайшую пятилетку демократического качества. Так что есть чем меняться: условно говоря – Ближний Восток на Советский Союз. Хотя в реалистичности такого размена есть большие сомнения: на Ближнем Востоке можно сделать только то, что получается – даже если Россия перестанет поддерживать Тегеран или Дамаск. А возможности Москвы на постсоветском пространстве вообще сильно преувеличены – даже если Вашингтон вообще забудет о существовании бывших советских республик. Так что друзья Джордж и Владимир, скорее всего, обменяются мечтами…
Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».
Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.
6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.