Дональд Трамп стал не только 45-ым, но и 47-ым президентом США – во второй раз в истории США после неудачной попытки переизбраться бывший президент возвращается в Белый Дом – с другим порядковым номером.
21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.
Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».
05.04.2007 | Николай Пахомов
Бюрократы против террористов
На прошлой неделе британские консерваторы получили новый повод для атак на кабинет Тони Блэра. Было объявлено, что Министерство внутренних дел королевства будет подвергнуто серьёзной реформе, в рамках которой специальному новому ведомству передадут вопросы тюремной системы и правосудия по уголовным делам. Главной причиной для споров правительства и оппозиции стал вопрос, насколько эффективней такая административная реформа будет защищать Великобританию от возможных атак террористов. Вообще, проблема организации антитеррористических мероприятий актуальна не только для Соединённого королевства, но и для всей Европы, ведь в рамках Европейского Союза о каких-либо серьёзных успехах в этом направлении говорить не приходится.
В этом среди прочего убеждает статья депутата Европарламента от Словении, эксперта по вопросам антитеррористического законодательства Михаэля Брейча, опубликованная на сайте словенского Международного института ближневосточных и балканских исследований в конце марта. Господин Брейч далёк от радикальной критики брюссельских чиновников и европейских лидеров за недостаток внимания к столь серьёзной проблеме. Даже скорее наоборот: его статья - это попытка описать то, что уже сделано европейцами в этой сфере. Однако дело в том, что описание получается малоутешительным.Автор в очередной раз напоминает сам себе и европейцам в целом, что мир после одиннадцатого сентября 2001 года изменился, и далеко не в лучшую сторону. Очень кратко и точно словенский политик перечисляет вызванные трансформацией мира изменения в общественных отношениях: затруднено передвижение людей, ограничено экономическое сотрудничество, повысились бюджетные расходы (причём совсем не на развитие науки и искусство, медицину и помощь оказавшимся в трудной ситуации людям) и частные траты на нужды безопасности, ухудшились межличностные отношения в мультикультурных обществах.
Последняя линия в статье Брейча прописана особенно примечательно. Главным источником террористической опасности он называет радикальных исламистов, однако подчёркивает, что Европа всё равно относится к мусульманам исключительно дружественно. Вряд ли уважаемый евродепутат не знает, как на самом деле непросто обстоят отношения между мусульманскими диаспорами Старого Света и немусульманским большинством. Другое дело, что в Европе говорить об этом, тем более в статье, посвященной борьбе ЕС с терроризмом, как-то не принято.
Переходя к перечислению успехов, эксперт откровенно заявляет, что даже он почти потерял счёт многочисленным директивам, постановлениям и рекомендациям Брюсселя по поводу того, как лучше предотвратить террористическую угрозу. По наблюдениям Брейча, таких документов принято уже шестьдесят, двадцать готовятся, и разобраться в них непросто даже специалисту.
Нормативная база чрезмерна, но её выполнение, мягко говоря, далеко до совершенства. Впрочем, господин Брейч на эту тему не распространяется, лишь замечая, что единого общеевропейского органа для борьбы с терроризмом так и не создано, хотя он бы очень не помешал. Хотя откуда ему взяться? Борьба с терроризмом в современной Европе фактически находится в компетенции отдельных государств, и расставаться с ней они не собираются. Брюссель же продолжает расходовать бумагу на новые директивы…
Завершает свой опус словенский евродепутат перечнем того, что должны сделать европейцы для недопущения новых террористических атак. Предлагается включить предотвращение и наказание в европейские антитеррористические стратегии, аккуратно соблюдя при этом баланс между свободной и безопасностью, а европейские институты, по совету Брейча, должны отвечать на террористические угрозы быстрее и эффективнее. Идеи прекрасны, вот только как же их реализовать, автор не пишет. Похоже, что пока такой декларативно-идеалистический дискурс будет преобладать в головах европейских политиков, реальных шагов по защите населения в Европе сделано не будет.
Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».
Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.
6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.