Выборы
Пандемия коронавируса приостановила избирательную кампанию в Демократической партии США. Уже не состоялись два раунда мартовских праймериз (в Огайо и Джорджии), еще девять штатов перенесли их с апреля-мая на июнь. Тем не менее, фаворит в Демократическом лагере определился достаточно уверенно: Джо Байден после трех мартовских супервторников имеет 1210 мандатов делегатов партийного съезда, который соберется в июле (если коронавирус не помешает) в Милуоки, чтобы назвать имя своего кандидата в президенты США. У Берни Сандерса на 309 мандатов меньше, и, если не произойдет чего-то чрезвычайного, не сможет догнать Байдена.
Бизнес
21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.
Интервью
Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».
Колонка экономиста

Видео
Взгляд
18.04.2007 | Алексей Рощин
Парады гласных и согласных
В любимом фильме детства «Гараж» герой А.Мягкова ходит с плакатом «Я ВАМ ПОКАЖУ!» Таким образом он выражает свой социальный протест. Он нем, потерял голос – и потому может общаться только «шершавым языком плаката». Как ни странно, именно на плакат с таким, прямо скажем, мутным содержанием тамошнее «Правление» отреагировало как-то особенно нервно. Вальяжный герой В.Гафта, забыв свои присказки типа «Яхонтовый Вы наш», вдруг тоже сорвался на крик: «Что вы нам покажете?! Не надо нам ничего показывать!» Наше, всероссийское «Правление» тоже почему-то особенно нервно отреагировало в минувшие выходные на общественное мероприятие похожего содержания – некий «Марш несогласных».
Участники марша, как мы знаем, тоже уже давно практически потеряли голос… Точнее, его у них отняли. С тех пор они ведут себя не совсем адекватно – если посмотреть со стороны. Как Немой Мягкова – поначалу только раздражают всех добропорядочных пайщиков… то есть граждан нашего Отечества.
В самом названии Марша была скрыта некая тяжелая загадка для непосвященных. Простой здравый смысл подсказывал, что быть «вообще» несогласным – невозможно. Если не согласен – то с кем? И главное – в чем? Однако именно на этот вопрос четкого ответа организаторы Марша не давали. Да и по составу участников это определить было затруднительно: Каспаров, Лимонов, Касьянов, Хакамада – с кем они «несогласны»? Друг с другом?
Нагнетание абсурда продолжилось объявлением, что чуть ли не одновременно в Москве пройдет еще и некий «Марш Согласных». И опять непонятно – с ЧЕМ согласных?! Просто «согласных». Вообще.
Вспоминается Маяковский: «Улица корчится, безъязыкая. Ей нечем кричать и разговаривать». В точности как герой Мягкова. Что он собирался показывать? Кому? И главное – ЗАЧЕМ?
Понятно одно – что подобные словоформы используются для передачи не смыслов, но эмоций. Как у обманутого пайщика из «Гаража»: что конкретно он имел в виду – никто не понял; но все ПОЧУВСТВОВАЛИ, что он:
а) недоволен
б) настроен агрессивно
в) готов к неким активным действиям.
Собственно, все те же три «мессиджа» и пытались донести до властей участники «Марша несогласных»! И донесли, надо сказать. Власти определенно забеспокоились.
В чем же опасность таких Маршей? Все в том же: они очень сильно снижают уровень диалога в обществе. Вместо обмена мыслями – обмен эмоциями. Причем – эмоциями негативными. И что хуже всего: если конкретных требований не высказано – никогда не понятно, где же, собственно, прекращать противостояние?
В «Гараже», при всей смутности протеста героя Мягкова, корень конфликта был ясен и понятен всем: речь шла о местах под солнцем… то есть в гаражном кооперативе. Когда ситуацию прояснили – буйный немой тут же раздумал что-либо показывать.
Однако в нашей, постгаражной, действительности дело обстоит куда сложнее. Что сделает «вообще несогласных» «вообще согласными»? В какую сторону должна пойти власть? Каких шагов от нее ждут, чего хочет оппозиция? Что и кому она «покажет»?
Пора уже ПОКАЗЫВАТЬ. Четко и ясно. Вытаскивать фигу из кармана.
Иначе эмоции будут вскипать и бурлить, а смысл происходящего – по-прежнему теряться в тумане.
Алексей Рощин – ведущий эксперт ЦПТ
Комментарии
Экспертиза
Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.
6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.
Комментируя итоги президентских выборов 27 октября 2019 года в Аргентине, когда 60-летний юрист Альберто Фернандес, получив поддержку 49% избирателей, одолел правоцентриста Маурисио Макри, и получил возможность поселиться в Розовом доме, резиденции правительства, мы не могли определиться с профилем новой власти.