Дональд Трамп стал не только 45-ым, но и 47-ым президентом США – во второй раз в истории США после неудачной попытки переизбраться бывший президент возвращается в Белый Дом – с другим порядковым номером.
21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.
Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».
19.04.2007 | Николай Пахомов
На Западе хотят что-то делать с Россией
Узнать мнение других о себе всегда любопытно. Тем более когда с этими другими предстоит иметь дело по различным важным вопросам. Очевидно, что России в современном глобальном мире, где самоизоляция просто невозможна, взаимодействовать с другими влиятельными государствами придётся всё активнее, а это значит, что и с международным общественным мнением нашей стране придётся научиться считаться – если не соглашаться, то хотя бы понимать механизмы его формирования, степень влияния на политические и экономические процессы, предсказывать его реакции. С этой точки зрения любопытно, как освещается в западных СМИ разгон милицией демонстраций оппозиции в Москве и Санкт-Петербурге.
В общем, реакция в данном случае было предсказуема и достаточно легко объяснима, однако некоторые нюансы всё-таки важны. Понятно, что картина, представленная западными журналистами, достаточно однозначна: в России продолжается создание авторитарного государства, а мирные демонстрации оппозиции, от которой требовалось проявить изрядную смелость для таких действий в путинской России, была жестоко разогнана милицией. При этом почти все комментаторы сохраняют некоторый оптимизм по поводу перспектив антипутинских протестов.
Кстати говоря, столкновения манифестантов и милиции освещены не во всех западных СМИ. Существует заметное меньшинство газет и журналов (прежде всего, как это принято говорить, «качественных»), о событиях в Москве и Санкт-Петербурге не пишущих или пишущих мало. Причин у этого может быть две – либо высококлассные аналитики этих изданий понимают, что произошедшие события большого эффекта на российскую политику и экономическое развитие иметь не будут, либо (что, впрочем, не исключает первого) с оценкой они выступать не торопятся, предпочитая лучше разобраться в неоднозначной ситуации.
Однако большинство западных средств массовой информации соревнуются в мастерстве подачи публике, взволнованной происходящим в непонятной, пугающей России, рассказа о храбрости «пожилых дам и студентов», начало демонстрации которых весьма символически совпало с первыми лучами «весеннего солнца», пробившимися через холодный сумрак повседневности в, выражаясь языком немецкой газеты «Ди Вельт», «путинской империи». При этом надо всё-таки отдать должное западным журналистам – даже пугая публику реалиями современной России, они остаются профессионалами, стараясь объективно описывать происходящее. Поэтому внимательный читатель способен разобраться, что, например, демонстрации были разогнаны потому, что они были запрещены, а две тысячи протестующих для России число совсем небольшое.
Объективность эта в лучших статья идёт ещё дальше, журналисты осмеливаются на признание того, что президент Путин в стране по-прежнему очень популярен, прежде всего благодаря ускорившемуся экономическому развитию. Более того, некоторым авторам даже удалось, отталкиваясь от этого наблюдения, сделать интересный вывод, разумно подметив, что чрезмерно жестокие действия милиции и опасения властей там, где повода для них, по большому счёту, не существуют, могут способствовать лишь популяризации оппозиции. Развивая эту мысль, авторы редакционной статьи «Вашингтон Пост» даже слегка жалеют популярного Путина, который в результате исчезновения в стране независимых СМИ и страхов подозрительного окружения может утратить понимание реальности.
Главный же вывод большинства западных репортёров о событиях в Москве и Петербурге состоит в том, что демократии в России нет. За этим тезисом часто следует призыв к руководителям ведущих развитых государств с Россией что-то сделать - дабы, видимо, демократия там появилась. Вот только никто не пишет, что. Наверное, не знают. Конечно, пишут, что авторитарные российские власти опасаются повторения грузинских и украинских событий, но утверждать, что это повторение в России действительно возможно, никто не рискует. По крайней мере, пока.
Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».
Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.
6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.