Дональд Трамп стал не только 45-ым, но и 47-ым президентом США – во второй раз в истории США после неудачной попытки переизбраться бывший президент возвращается в Белый Дом – с другим порядковым номером.
21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.
Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».
20.04.2007 | Николай Пахомов
США занялись Дарфуром
Похоже, официальный Вашингтон решил начать ещё одну рискованную дипломатическую игру. В последние дни можно заметить, насколько активизировались американские дипломаты в деле урегулирования кризиса в Дарфуре. Конечно, непосредственной угрозы для американских интересов ситуация в этой суданской провинции не несёт. Опасность здесь в другом – американцы опять пытаются взять на себя роль лидера международного сообщества, способного решать сложные проблемы если не в одиночку, то руководя суммой усилий избранного круга государств.
Понятно, что Джордж Буш уходит, и очередной провал американской внешней политики, если он случится из-за Дарфура, можно будет записать ему на персональный счёт. Однако новый ущерб здесь может быть причинён и всему имиджу Америки.
Долгое время правозащитники критиковали разные американские администрации за недостаточные усилия, направленные на сдерживание авторитарного и жестокого суданского режима. У администрации Клинтона особого желания заниматься суданскими сюжетами не было – приоритет отдавался внутренней политике. У сверхамбициозной внешней политики Джорджа Буша целей оказалось множество и без Судана, где легких и обильных дивидендов ждать никогда не стоило.
Теперь же, похоже, в Вашингтоне поняли, что активная роль США в урегулировании дарфурского кризиса может принести Америке несколько имиджевых очков. Действительно, такой подход представляется вполне разумным – воевать ни с кем пока не нужно, а защитить миллионы дарфурцев, страдающих от произвола режима президента Башира, дело, несомненно, достойное страны, провозгласившей себя защитницей глобальной демократии. Вот только успех здесь совсем не гарантирован.
Во-первых, в последние дни себя исключительно мудро повело суданское руководство, дав согласие на добавление к семи тысячам находящихся сегодня в Дарфуре миротворцев африканского союза трёх тысяч бойцов ООН, которые, как планируются, будут исполнять вспомогательные функции. Любопытно, что одним из главных элементов помощи со стороны Объединённых Наций должны стать шесть боевых вертолётов, которые, очень возможно, будут российскими. Понятно, что решения эти были приняты под давлением международного сообщества, но давление действительно стало в последнее время значительным – даже Пекин не всегда спешит поддержать своего африканского союзника. Также очевидно, что слабость Хартума в мире заметили. Теперь можно ожидать, что за первой уступкой от суданских властей будут требовать и следующих, например, доведения численности миротворческих частей до двадцати тысяч путём добавления именно ооновского контингента.
Американские дипломаты же в сложившихся условиях развернули невиданную раньше активность – с помощью СМИ они, в частности, заявляют о недопустимости, несмотря на действующий запрет, продолжающихся поставок в Дарфур оружия, которое в первую очередь попадает к проправительственным арабским отрядам «Джанджавид». Высказывается по ситуации в Дарфуре и Джордж Буш, накануне выступивший по этой проблеме в американском мемориальном музее Холокоста, словно напоминая, что точка зрения Вашингтона о том, что Дарфуре происходит именно геноцид, по-прежнему в силе: американский президент согласился дать ООН ещё немного времени, чтобы убедить Башира принять предложенный план миротворческой операции.
Комментаторы продолжают спорить о том, какие шаги потом готова предпринять администрация Буша. Скорее всего, последуют дальнейшие финансовые санкции против суданских компаний с государственным участием. Но военных мер исключать также нельзя – в последнее время стало больше свидетельств того, что военная правительственная авиация, перекрашивая свои самолёты в белый цвет (чтобы походить на миротворцев и гуманитарные организации), опять совершает налёты в Дарфуре. А это значит, что американцы, заручившись согласием ООН или без оного, могут просто принять решение о силовом закрытии неба над Дарфуром. Правда, всё это пока из области прогнозов, причём даже самые оптимистически настроенные аналитики не решаются пока утверждать, что насилие в этой западносуданской провинции удастся прекратить быстро.
Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».
Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.
6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.