Выборы
Казалось бы, на президентских выборах 5 ноября 2024 г. будет только одна интрига: кто победит в «матч-реванше» Джо Байдена против Дональда Трампа? Оба главных участника выборов 2020 г. уверенно лидируют в симпатиях соответственно демократических и республиканских избирателей, которым предстоит определить на праймериз кандидата от своей партии. Рейтинг Трампа – 52% (данные агрегатора RealClearPolitics.com) – отрыв от ближайшего преследователя – более 30 пунктов, у Байдена – 64% и отрыв в 50 пунктов. Но интересных интриг можно ждать гораздо раньше, даже не на праймериз, а перед ними. Почему?
Бизнес
21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.
Интервью
Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».
Колонка экономиста

Видео
Комментарии
15.05.2007 | Николай Пахомов
Америка теряет союзников
Анализировать политические последствия войны в Ираке можно по-разному – кто-то из экспертов основное внимание уделяет крушению иракской государственности; кто-то задумывается о вызванных ростом цен на нефть глобальных политических сложностях, текущих или возможных; кто-то интересуется больше внутриполитическими трудностями администрации Буша. Однако нельзя недооценивать влияние иракской войны на сбалансированность всей системы международных отношений, особенно с точки зрения ситуации на Ближнем Востоке.
Например, на минувшей неделе стало понятно, что испытывающий серьёзные трудности с обретением новых союзников Вашингтон встречает всё меньше понимания и у старых, прежде всего, у таких ключевых для американской внешней политики, сверхлояльных во времена «холодной» войны государств, как Турция и Саудовская Аравия.
О проблемах иракского Курдистана «Политком.Ру» писал неоднократно, и с течением времени американские официальные лица так и не могут придумать, как же решить дилемму: что важнее, относительно мирный северный Ирак под контролем курдов, подчиняющихся проамериканскому правительству в Багдаде настолько, насколько это им выгодно, или союзнические отношения с Анкарой.Доходит до смешного. Один из высокопоставленных американских чиновников, анонимно комментируя ситуацию для «Вашингтон пост», без тени юмора заметил, что Пентагон и Госдеп не знают, как быть, потому, что Турцией занимаются специалисты по Европе, а Ираком - по Ближнему Востоку. Если придерживаться такой логики, то, очень может, быть курдский вопрос способен вызвать в США серьёзную административную реформу…
Вообще же, пикировка между Анкарой и Багдадом, между турецкими генералами и региональными правителями иракского Курдистана продолжается. Формально турецкая сторона больше всего недовольна тем, что на севере Ирака действуют лагеря по подготовке боевиков Рабочей партии Курдистана, признанной США и ЕС террористической организацией. Власти же населённых курдами районов Ирака грозят в случае, если Турция продолжит своё давление, поднять на борьбу десятки миллионов курдов, живущих в Турции. Дополнительную напряжённость ситуации придаёт тот факт, что в условиях разразившегося в этой стране политического кризиса и начавшейся предвыборной кампании антикурдские заявления могут стать инструментом получения дополнительной поддержки у избирателей для представителей самых разных сил – и правящих исламистов, и оппозиции, которая в целом придерживается патриотических позиций.
Также не является секретом и всё более заметный кризис в отношениях между Саудовской Аравией и Соединёнными Штатами. На прошлой неделе королевство в рамках своего ближневосточного турне посетил вице-президент Чейни, который должен был убедить саудовских руководителей, что положение суннитов в Ираке прекратит ухудшаться. Более того, по некоторым сведениям, в последнее время в Эр-Рияде обеспокоились и наметившимися путями для диалога между Вашингтоном и Тегераном –там очень боятся, что в обмен на стабилизацию региона и некоторое сворачивание иранской ядерной программы США могут оставить Ирак в распоряжении шиитской Исламской республики.
Объективно говоря, вряд ли такие планы в Вашингтоне существуют. С другой стороны, далеко не очевидно, что американцы придерживаются правильной тактики, стараясь снять обеспокоенность Саудовской Аравии событиями в Ираке. Нельзя утверждать, что амбициозное арабское королевство не имеет собственной внешнеполитической повестки дня, в рамках которой Америка отходит на второй, а то и третий план.
В любом случае союзники в регионе нужны США сейчас больше, чем местным лидерам нужна Америка. Однако, несмотря на эту необходимость, договариваться с ними у Вашингтона получается со всё большим трудом. Ясно, что уходящие с политической арены Чейни или Джордж Буш, которого теперь можно обвинять во всех ошибках нынешней администрации, положение это исправить могут едва ли. Вот только новый хозяин въедет в Белый Дом не завтра, и за год положение на Ближнем Востоке может еще более ухудшиться.
Комментарии

Экспертиза
Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.
6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.
Комментируя итоги президентских выборов 27 октября 2019 года в Аргентине, когда 60-летний юрист Альберто Фернандес, получив поддержку 49% избирателей, одолел правоцентриста Маурисио Макри, и получил возможность поселиться в Розовом доме, резиденции правительства, мы не могли определиться с профилем новой власти.