Дональд Трамп стал не только 45-ым, но и 47-ым президентом США – во второй раз в истории США после неудачной попытки переизбраться бывший президент возвращается в Белый Дом – с другим порядковым номером.
21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.
Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».
25.05.2007 | Валерий Выжутович
«Природа» берет свое
На днях прокуратура Чечни передала в суд материалы уголовного расследования по делу банды милиционеров. Убийства, похищения, разбойные нападения… Мотивы этих преступлений, совершенных в течение трех лет, с тех пор, как банда образовалась, следствием установлены. Казалось бы, да что там устанавливать? Разбой совершается с целью ограбления. Похищение людей - для получения выкупа. Убийства - по тем же или сопутствующим мотивам». Все так и есть. Но у бандитов, состоявших в штате местных органов внутренних дел, был и еще один мотив - заслужить повышение в должности, звании.
Каким образом - теперь уже не тайна. То одного, то другого мирного жителя убивали как «террориста», якобы пытавшегося вступить в бой с сотрудниками милиции. Оснастить труп «уликами» (автомат, пояс шахида и т.п.) в начиненной оружием Чечне не составляло труда. Банда состояла преимущественно из амнистированных боевиков. Ее главарь, Руслан Асуев, раньше был заместителем командира роты в полку вневедомственной охраны при МВД Чечни, но «успехами в борьбе с недобитыми, затаившимися басаевцами» вскоре выслужил должность начальника Антитеррористического центра Старопромысловского района. Многие подчиненные Асуева, как установило следствие, причастны по меньшей мере к пяти похищениям и разбойным нападениям.
Что вчерашним боевикам служба в милиции категорически противопоказана, было ясно давно. Со времен первой амнистии. Тогдашний министр внутренних дел республики Руслан Цакаев считал недопустимым использование бывших участников банд в работе правоохранительных органов. Того же мнения был и его предшественник Саид Пешхоев: «Как можно вооружать тех, кто вчера с оружием в руках совершал преступления? Разговоры о том, что их боевой опыт и умение обращаться с оружием может пригодиться в борьбе с их вчерашними соратниками, - абсолютный бред». О том, что «людей буквально насильно пихают в чеченскую милицию», тогда же говорил председатель Госсовета Чечни Малик Сайдуллаев. Но Ахмат Кадыров (сам в прошлом участник «сопротивления»), напротив, был убежден, что наиболее практичная утилизация боевых навыков и криминальных связей - служба в чеченской милиции: «Они знают не только все тропы, но и всех главарей бандформирований в лицо».
Почему глава чеченской администрации был заинтересован именно в таком трудоустройстве «воинов Аллаха»? Потому что для прочного утверждения в положении хозяина Чечни и для грядущей схватки за президентский пост ему требовалась личная гвардия. И он эту гвардию формировал, укрепляя свои силовые позиции. Москва не возражала. Кремлевские кураторы Чечни понимали, что амнистированные боевики в милицейской форме могут Кадырову хорошо подсобить. Хотя служить они будут недолго. Ровно до той поры, пока вновь, как уже случалось, не окажутся в отрядах Басаева. В ожидании следующей амнистии.
Чем закончится мобилизация ветеранов террористического фронта на антитеррористический фронт - нет, никаких иллюзий на этот счет быть не могло. И в Москве, и тем более в Грозном многие понимали: если разоруженных боевиков, напялив на них милицейскую форму, снова поставят под ружье, они вскоре вернутся к своим главарям, да еще и с трофеями. Опыт первой амнистии показал: получив милицейское удостоверение, погоны и оружие, новобранцы используют весь этот арсенал для кровной мести, межклановых войн и криминального промысла. Они, одним словом, легализуются, приобретают официальную крышу, ну а дальше берутся за старое. Единственно эффективный способ (впрочем, до сих пор не проверенный) отучить их от вредных привычек - занять на восстановительных работах, в сельском хозяйстве, где угодно, только не в местных силовых структурах, мало приспособленных для интеграции вчерашних боевиков в мирную жизнь.
Между тем безработицу называют главной проблемой Чечни. Ее уровень достигает 70 процентов. Это 400 тысяч человек. Если за годы второй чеченской войны более 7 тысяч боевиков получили амнистию, то, как вы думаете, сколько из них сегодня не имеют работы? Не гадайте. Все трудоустроены. Тогда еще вопрос: многие ли, сложив оружие, нашли себе применение, скажем, на предприятиях стройиндустрии, где десятки тысяч рабочих мест? Вы снова не угадаете. Все амнистированные служат в правоохранительных органах. Скоро их, видимо, ждет пополнение. Сразу после инаугурации президент Чечни Рамзан Кадыров заявил, что намерен добиваться новой амнистии для участников незаконных вооруженных формирований. По его мысли, очередная амнистия должна коснуться боевиков, находящихся за границей: «Эти ребята, которые бегают там, скрываются…Не они начали войну. Ну, они участвовали в первые недели, месяцы, полгода, а после уехали за границу. Если их амнистировать - это сотни спасенных жизней».
Негласное право на личную гвардию Кадыров-младший унаследовал от отца. Это право - в числе преференций, щедро предоставляемых Москвой новым чеченским правителям. Но перековка бывших боевиков в доблестных стражей порядка добром не кончается: «природа» берет свое...
Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».
Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.
6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.