Дональд Трамп стал не только 45-ым, но и 47-ым президентом США – во второй раз в истории США после неудачной попытки переизбраться бывший президент возвращается в Белый Дом – с другим порядковым номером.
21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.
Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».
19.06.2007 | Николай Пахомов
Ирак претендует на американскую историю
На первый взгляд, происходящее сегодня в Ираке кажется очень однообразным – ежедневно СМИ сообщают о нападениях, терактах, страданиях иракцев и потерях иностранных сил. Однако за этой мрачной картиной можно разглядеть и политический процесс, связанный с военными действиям. Анализ этого процесса убеждает в том, что война в Ираке закончится очень не скоро, да и всё будущее страны находится под большим вопросом.
Главным предметом этой политической дискуссии на минувшей неделе стал вопрос критериев, по которым США могли бы оценить успехи нового иракского руководства и как следствие определить сроки присутствия в стране своих войск и формат помощи проамериканской администрации. Необходимо отметить, что спор о таких критериях ведётся уже некоторое время, однако инициирован он был демократический оппозицией в конгрессе, теперь же пикировка интенсифицировалась непосредственно между Вашингтоном и Багдадом.
Внимание к полемике среди прочего привлекла статья иракского премьера Аль-Малики в «Уолл-стрит джорнал». Текст этой публикации весьма примечателен – иракский руководитель, словно обращаясь к американской публике, призывает её больше поддерживать братский иракский народ. Более того, видимо, стремясь польстить читателям, Аль-Малики даже заявляет, что нынешние иракские реалии напоминают процесс становления американской демократии, а идущая в стране гражданская война - гражданскую войну в США в девятнадцатом веке. При этом от сравнения себя с Линкольном Аль-Малики скромно воздерживается.
Хотя такой полёт фантазии политика примечателен сам по себе, важнее здесь другое. Очевидна проблема выполнения, а точнее, невыполнения некоторых разумных условий, способствующих строительству мирной жизни. Статью Аль-Малики можно рассматривать и как отражение точки зрения правителей сегодняшнего Ирака на происходящее: среди прочего премьер пишет о том, что иракцы по большому счёту никогда не имели возможности строительства демократического государства по американскому образцу. Однако вопрос здесь, по всей видимости, в другом: способны ли иракцы к этому в принципе. Режим Хусейна, об ужасах которого вспоминает Аль-Малики, был сброшен иностранными танками, иракский же народ, пожалуй, мог терпеть его не меньше времени, чем прошло с момента прихода диктатора к власти. К тому же и сегодня до демократии далековато: массовые захоронения безвинных жертв, которые автор опуса называет атрибутом хусейновского Ирака, появляются и сегодня после налётов «эскадронов смерти», часто одетых в форму силовых структур нового Ирака.
Аль-Малики обнаружил в себе публицистический талант неспроста – почти одновременно с его статьёй в «Уолл-стрит Джорнал» газета «Нью-Йорк Таймс» опубликовала пространный обзор под названием «Иракцы не выполняют американских условий», показывающий, как далёк в иракских элитах консенсус по основным вопросам политической повестки дня (закону о распределении нефтяных богатств, доработке конституции и дебаасификации администрации).
Показательны слова одного из высокопоставленных представителей иракской администрации по этой проблеме: «Может, <американский> конгресс и взял на себя какие-то условия, а мы ничего на себя не брали». Пожалуй, он прав – даже если новая иракская администрация не будет делать вообще ничего, Америка всё равно не сможет вывести свои войска из Ирака, ибо это было бы чревато для Вашингтона куда большими проблемами.
Конечно, позитивные изменения по отдельным вопросам, прежде всего, по закону о нефти в ближайшие пару месяцев возможны. Однако как бы жестко США ни требовали от иракского руководства эффективных сдвигов к лучшему, перспектива пока мрачновата. Аль-Малики прав – демократия и сильная государственность требуют времени для своего возникновения иногда десятилетий, а иногда столетий вне зависимости от желаний американской администрации, глава которой президент Буш объявил о победе в Ираке ещё четыре года назад.
Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».
Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.
6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.