Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Казалось бы, на президентских выборах 5 ноября 2024 г. будет только одна интрига: кто победит в «матч-реванше» Джо Байдена против Дональда Трампа? Оба главных участника выборов 2020 г. уверенно лидируют в симпатиях соответственно демократических и республиканских избирателей, которым предстоит определить на праймериз кандидата от своей партии. Рейтинг Трампа – 52% (данные агрегатора RealClearPolitics.com) – отрыв от ближайшего преследователя – более 30 пунктов, у Байдена – 64% и отрыв в 50 пунктов. Но интересных интриг можно ждать гораздо раньше, даже не на праймериз, а перед ними. Почему?

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Комментарии

26.07.2007 | Сергей Юрьев

Справедливая агитация

В четверг стало известно, что лидер петербургского регионального отделения партии "Справедливая Россия" Олег Нилов направил прокурору города обращение с просьбой провести проверку законности действий ГУП "Городской центр размещения рекламы" (ГЦРР) в связи c ликвидацией размещенной партией политической рекламы на технических носителях. Речь идет о запрете на политическую наружную рекламу, которую фактически ввела Федеральная антимонопольная служба, добившаяся на это согласия со стороны Центральной избирательной комиссии. Запрет стал возможен из-за противоречий между рекламным и избирательным законодательством.

После того как этот запрет был фактически введен совместным письмом ФАС и ЦИК власти ряда регионов добились снятия наружной рекламы политических партий. В частности, это коснулось Москвы, Санкт-Петербурга и Курска. Политические партии и рекламные компании пытались тогда оказать противодействие и высказывали намерение подавать судебные иски к властям. В частности, по утверждению питерских "эсеров", ГЦРР Санкт-Петербурга посягнув на имущественные интересы партии, тем самым нарушил федеральный закон "О политических партиях". Интересно отметить, что в Центризбиркоме в общем-то выступили в поддержку действий партии, но полагают, что окончательное решение о политической "наружке" должен принять суд.

Официальной причиной для обращения Олега Нилова к прокурору Сергею Зайцеву стали действия сотрудников ГЦРР в ночь с 11 на 12 июля 2007 года, когда, более 30 щитов с рекламой партии, которые рекламная компания отказалась демонтировать, были заклеены белой бумагой и частично ликвидированы. При этом ГЦРР ссылался на те самые полуофициальные разъяснения Федеральной антимонопольной службы (ФАС) от 3 июля о том, что политреклама может размещаться на рекламных конструкциях лишь в период агитации на выборах разных уровней.

"Эсеры" уверены, что подобная позиция является "сомнительной". Фактически они опираются на принцип "что не запрещено, безусловно разрешено". По их мнению, тот факт, что на политрекламу действие закона "О рекламе" не распространяется, "вовсе не означает, что она не соответствует понятию «реклама» в целом". В "Справедливой России" полагают, что политреклама имеет отношение к иному объекту рекламирования, который регулируется законом "О политических партиях". Согласно ему, "партии вправе свободно распространять информацию о своей деятельности, пропагандировать свои взгляды и задачи" и "свободны в определении форм и методов деятельности" за исключением установленных законом ограничений, среди которых нет запрета на рекламирование партии в целях увеличения количества ее сторонников.

В любом случае, партии уже давно придумали, как обходить подобные запреты, используя понятие "социальной рекламы". "Справедливая Россия" нуждается в повышении своей узнаваемости, как достаточно популярная, но все же сравнительно молодая партия. В Москве уже сегодня можно видеть рекламные щиты со словами "справедливость" и "страна" или "Россия". Что касается "Единой России", на пользу которой идет запрет ФАС, по всеобщему убеждению ее политических конкурентов, и этот прием освоила очень давно и регулярно применяет в ходе избирательных кампаний всех уровней. Даже "Союз правых сил" уверенно рекламирует книгу своего лидера - Никиты Белых, полагая, что противоречивость избирательного и рекламного законодательства их не касается.

С правовой точки зрения очевидно, что толкования о взаимопротиворечивости законов, если даже она наблюдается, принимать должны не профильные ведомства, а суд, и решение должно выглядеть не как совместное письмо ФАС и ЦИК, а как постановление суда. Причем не исключено, что конституционного. Так что "Справедливая Россия", скорее всего, сумеет добиться необходимого для себя решения и даже, благодаря неуклюжим действиям властей, может провести на этой почве вполне удачную агитационную кампанию. Официально о начале избирательной кампании будет объявлено довольно скоро, а СМИ, при этом, будут параллельно еще и освещать проведение судебного процесса по сомнительным рекламным решениям региональных властей.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».

Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.

6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Rss лента
Разработка сайта: http://standarta.net