Выборы
Казалось бы, на президентских выборах 5 ноября 2024 г. будет только одна интрига: кто победит в «матч-реванше» Джо Байдена против Дональда Трампа? Оба главных участника выборов 2020 г. уверенно лидируют в симпатиях соответственно демократических и республиканских избирателей, которым предстоит определить на праймериз кандидата от своей партии. Рейтинг Трампа – 52% (данные агрегатора RealClearPolitics.com) – отрыв от ближайшего преследователя – более 30 пунктов, у Байдена – 64% и отрыв в 50 пунктов. Но интересных интриг можно ждать гораздо раньше, даже не на праймериз, а перед ними. Почему?
Бизнес
21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.
Интервью
Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».
Колонка экономиста

Видео
Комментарии
31.07.2007 | Николай Пахомов
Как ЕС сотрудничать с Россией
Центр за европейскую реформу (CER) – организация известная и уважаемая. На Британских островах этот институт является не только одним из ведущих в деле исследования общеевропейских процессов, но и успел стать достаточно влиятельным лоббистом в пользу более сильного Европейского Союза, что для Соединённого Королевства не очень обычно. Его ведущая экономист Катинка Барыш в экспертных кругах персонаж тоже популярный и авторитетный, нередко её комментарии можно встретить даже на страницах российских газет. Только что был опубликован её анализ связей ЕС и России, который, к сожалению, несмотря на заслуженную высокую репутацию автора и представленного ей учреждения, общих ошибок при исследовании отношений Брюсселя и Москвы избежать не сумел.
Самое удачное наблюдение, содержащееся в докладе, сформулировано в форме предложения руководителям единой Европы - отказаться от столь лестного убеждения, что сотрудничество ЕС и России надо выстраивать на основе общих ценностей. Развивая мысль исследовательницы, необходимо уточнить, что дело не совсем в разности ценностей, а, скорее, в том, что интересы Москвы и Брюсселя на мировой арене рознятся.
Барыш признаёт наличие проблемы. В качестве пути решения она предлагает выработать единую позицию по отношению к России у всех 27 стран-участников интеграционного объединения. Всего-навсего. Очевидно, что это невозможно: ни по одному вопросу международной повестке дня у ЕС нет такой позиции. Менее всего следует ожидать её появления по отношению к нашей стране – сказывается сложная история взаимоотношений с государствами-членами и, самое главное, разные экономические интересы.
Нынешняя публикация CER любопытна с точки зрения заблуждений, типичных для европейского эксперта, размышляющего о России. Например, госпожа Барыш утверждает, что отношение российских элит к ЕС всегда было враждебным. Если вспомнить воодушевление (по крайней мере, на уровне элиты) сотрудничеством с Западом в целом и Европой в частности, как минимум, первых лет существования Российской Федерации, то глубина этого заблуждения становится особенно очевидной. Любопытно прочитать и рассуждения британской исследовательницы (в данном случае исправно повторяющей за множеством коллег), что с политической сцены уходит поколения дружественных России лидеров.
Приводит она и пример нового французского президента. Однако – вот незадача – почти одновременно с выходом статьи стало известно, что благодаря личному участию Саркози Total примет участие в разработке Штокмана. Да и заинтересованности Меркель в сооружении СЕГ, Барыш касается лишь немного, предпочитая обращать внимание читателей на тот факт, что госпожа канцлер просила Путина внимательнее относиться к Гари Каспарову.
Понятно, что такая статья не могла обойтись без рассуждения о европейских ценностях, к которым Россия должна выказывать больше уважения. Не удивительно и то, что в списке этих ценностей оказывается свободная конкуренция, к которой, в реальности, европейцы прибегают сегодня только в самом крайнем случае. Впрочем, все эти неточности неудивительны – старший экономист CER Катинка Барыш, потому и пользуется авторитетом, что пишет и говорит то, что ожидают услышать от неё коллеги и обитатели брюссельских кабинетов.
Интереснее другое: в разных формах в тексте Барыш присутствует мысль, что сотрудничество ЕС и России с уровня общих политических деклараций необходимо переводить в сферу конкретных проектов, основанных на ясном осознании интересов и взаимной потребности друг в друге у обеих сторон. Конечно, можно пожалеть об отказе европейцев от увязывания сотрудничества с требованием демократичности, гуманности от потенциальных партнёров, но, как показывают последние события, и с Кадаффи можно договориться. Тем более возможно и необходимо найти общий язык с Россией. В противном случае, достигать соглашений отдельные члены с Москвой будут по отдельности. Тогда уж на общей политике ЕС по отношению к России можно будет поставить жирный крест навсегда.
Комментарии

Экспертиза
Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.
6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.
Комментируя итоги президентских выборов 27 октября 2019 года в Аргентине, когда 60-летний юрист Альберто Фернандес, получив поддержку 49% избирателей, одолел правоцентриста Маурисио Макри, и получил возможность поселиться в Розовом доме, резиденции правительства, мы не могли определиться с профилем новой власти.