Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Казалось бы, на президентских выборах 5 ноября 2024 г. будет только одна интрига: кто победит в «матч-реванше» Джо Байдена против Дональда Трампа? Оба главных участника выборов 2020 г. уверенно лидируют в симпатиях соответственно демократических и республиканских избирателей, которым предстоит определить на праймериз кандидата от своей партии. Рейтинг Трампа – 52% (данные агрегатора RealClearPolitics.com) – отрыв от ближайшего преследователя – более 30 пунктов, у Байдена – 64% и отрыв в 50 пунктов. Но интересных интриг можно ждать гораздо раньше, даже не на праймериз, а перед ними. Почему?

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Главное

10.08.2007 | Светлана Самойлова

Нарушители ПДД набили себе цену

В субботу вступают в силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях, которые значительно ужесточают ответственность за нарушения правил дорожного движения. В связи с этим очень часто приходится слышать вопрос: зачем «Единая Россия» пролоббировала принятие этого закона в преддверии избирательной кампании. Однако, как показывают опросы общественного мнения, большинство населения страны поддерживает ужесточение наказаний. Те же, кто выступают против, не политизируют свою позицию.

С 11 августа вступает в силу новый закон, вносящий поправки в Кодекс РФ об административных правонарушениях. Заработает закон в три этапа: с этой субботы, затем - с 1 января и с 1 августа следующего года. Закон значительно ужесточает ответственность за нарушения правил дорожного движения. Езда без госномеров, например, будет «стоить» 5 тысяч рублей или грозит лишением прав на срок 1-3 месяца. За езду по тротуарам оштрафуют на 2 тысячи рублей, за выезд на встречную полосу для разворота, поворота налево или объезда препятствия - на 1-1,5 тысячи рублей. А если водитель вырулит на встречную полосу для обгона, то у него отберут права на 4-6 месяцев. Езда по тротуарам, которой зачастую злоупотребляют «внедорожники», обойдется в 2000 рублей. Одним из наиболее заметных (не в финансовом смысле) нововведений станет штраф за поворот не из крайнего ряда в размере 100 рублей. Раньше такое нарушение игнорировалось. Увеличены штрафы и за непристегнутый ремень – 500 рублей, а также за разговоры во время движения по мобильному телефону без hands-free – 300 рублей. Интересно, что теперь Госавтоинспекция будет в большей степени ориентироваться на контролирующую технику - видеокамеры и компьютеры. Теперь штраф может быть выписан и исключительно по их данным. С одной стороны, это может значительно ударить по кошельку нарушителей. Но, с другой стороны, такая практика в большей степени способствует снижению коррупции. Одной из самых радикальных поправок стало введение ареста на 15 суток: за еду без прав или отказ от медосвидетельствования по требованию сотрудников ГИБДД.

Ужесточение ответственности за нарушения правил дорожного движения имеет свою предысторию. Напомним, что несколько лет назад президент Владимир Путин всерьез озаботился демографической проблемой и высокой степенью смертности на дорогах. Тогда последовала первая волна ужесточений, в соответствии с которой, например, детей до 12 лет обязали передвигаться только в специальных креслах. Первые попытки были очень спорными: например, активно обсуждался запрет на праворульные автомобили, запрет на эксплуатацию автомобилей, не отвечающих ГОСТу (например, с красными «подворотниками»). В итоге нововведения были отложены на год, а часть наиболее спорных поправок и вовсе отклонена.

Одновременно началась борьба с плохими дорогами – извечной проблемой России. Этому было посвящено одно из заседаний Госсовета: несмотря на то, что регионы не спешили заниматься дорожным строительством (из-за ликвидации дорожного фонда), проблема начала сдвигаться с места благодаря личному президентскому участию.

Не осталась в стороне и «Единая Россия», которая помимо громких и, по сути, пустых популистских акций (типа снятия мигалок, которые в итоге компенсировались милицейским сопровождением и введением новых, не сильно заметных спецномеров), взялась за ужесточение ответственности за правила дорожного движения. Однако в первоначальном виде поправки очень походили на совершенствование метода «накопления первоначального капитала» госавтоинспекторами.Против поправок выступили общественные организации автолюбителей, которые после принятия законопроекта в первом чтении пообещали массовые акции протеста. Например, как сообщает «Коммерсант», размер минимального штрафа увеличили лишь до 100 руб. (вместо 400). Кроме того, общественники добились отмены нормы, согласно которой оплатившие штраф водители должны были посылать копии платежек в ГИБДД.

Ужесточение ответственности вызвало очень много споров и критики, особенно в сети – на форумах и блогах. Закон ругают, прежде всего, за увеличение его взяткоемкости: ГИБДД получает гораздо больше коррупционных возможностей. Кроме того, многие автовладельцы указывают, что повышение штрафов вряд ли научит соблюдению правил: гораздо более важным называют решение проблемы бесконечных пробок. Отсюда возникает вопрос: зачем принятие такого непопулярного закона «Единой России» перед думскими выборами?

В действительности, опросы показывают, что население в целом поддерживает нововведения. По данным весеннего опроса ВЦИОМ, половина населения поддерживает ужесточение ответственности, а 25% - против. При этом среди автовладельцев соотношение не сильно меняется: 45% - за и 38% - против. Последние аргументируют свою позицию не столько негативным отношением к сути новых норм, сколько рисками повышения коррупции на дорогах. Данные апрельского опроса ФОМ еще более красноречивы: две трети россиян поддержали новый закон. Это означает, что в действительности в России проблема взаимоотношений водителей и автоинспекторов далеко не однозначна и, несмотря на крайней негативную репутацию ГИБДД, ситуация на дорогах во многом неблагоприятна из-за профанации водителями правил движения, отсутствия культуры вождения и наличия «блатных». Поэтому вступление в силу нового закона вряд ли принесет «Единой России» политические проблемы, а его мягкая реализация в три этапа и вовсе будет не сильно ощутима автовладельцами.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».

Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.

6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Rss лента
Разработка сайта: http://standarta.net