Дональд Трамп стал не только 45-ым, но и 47-ым президентом США – во второй раз в истории США после неудачной попытки переизбраться бывший президент возвращается в Белый Дом – с другим порядковым номером.
21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.
Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».
15.08.2007 | Виталий Портников
Российский панцирь
Появившаяся на страницах израильских СМИ информация о значительном усовершенствовании сирийской системы ПВО – ее называют даже лучшей в мире – на самом деле признание не дамасских, а московских успехов. Все перечисленное в публикациях оружие, начиная с уже закупленных знаменитых комплексов «Игла» и «Панцирь» и заканчивая новыми комплексами С-300, «Бук» и «Тунгуска», о приобретении которых только задумываются сирийские военные, это российские разработки. И понятно, что именно благодаря российской поддержке Сирия может теперь похвастаться такой замечательной системой ПВО.
С военной точки зрения все очевидно – российские поставки продемонстрировали, что разговоры о смерти ВПК некогда могущественной супердержавы были преувеличены. И с Россией стоит иметь дело. Так что информация израильских газет – еще и бесплатная реклама, которая стоит намного дороже любых помпезных оружейных салонов.
За рамками этого рекламного объявления остается, однако, вопрос о политической целесообразности усиления Сирии. Дамаск, который знает, что его небо никому не доступно, вряд ли будет заинтересован в каком-либо быстром урегулировании региональных проблем. А ведь часть ключей от всеобъемлющего ближневосточного мира находится именно в сирийской столице. И не только когда речь идет о урегулировании взаимоотношений между Сирией и Израилем, но и когда заходит разговор о ситуации в Палестинской автономии или Ираке. Не секрет, что без дамасской поддержки сектор Газа вряд ли сегодня находился бы под контролем ХАМАС. И в Багдаде могло бы быть немного спокойнее, если бы не «Панцирь» над дворцом Башара Асада.
Понятно, что на Сирии свет клином не сошелся – даже если предположить, что эта страна стала бы более уязвима и склонна к диалогу, даже если бы каким-то чудом были бы урегулированы спорные вопросы сирийско-израильских взаимоотношений и Сирия присоединилась бы к кругу арабских стран, подписавших мирные соглашения с еврейским государством – даже в этом случае мир на Ближнем Востоке вряд ли наступил бы в одночасье. Но Сирия – именно та страна, которая гордится своими давними, еще со времен Хафеза Асада, союзническими отношениями с Москвой и сохранившейся российской поддержкой.
Вряд ли можно сравнить российско-сирийские и российско-иранские взаимоотношения – Иран никогда не был традиционным союзником СССР, и нынешние контакты Москвы и Тегерана, при всей взаимной заинтересованности, особо близкими тоже не назовешь. Проще говоря, Россия не имеет влияния на Тегеран, но все еще имеет его на Дамаск. Но тогда возникает вопрос: а стоило ли пользоваться этим влиянием исключительно для укрепления военных возможностей Сирии? И на что сегодня Россия – как один из участников ближневосточного миротворческого квартета – может повлиять в сирийской ситуации после того, как сама же сделала все возможное, чтобы Башар Асад чувствовал себя комфортно? И насколько согласуются между собой – и координируются – поставки российского вооружения и миротворческие внешнеполитические цели России в регионе?
Виталий Портников - публицист
Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».
Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.
6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.