Дональд Трамп стал не только 45-ым, но и 47-ым президентом США – во второй раз в истории США после неудачной попытки переизбраться бывший президент возвращается в Белый Дом – с другим порядковым номером.
21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.
Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».
09.10.2007 | Николай Пахомов
Предвыборный саммит
Хорошо, когда к выборам можно организовать историческое событие, увеличив тем самым шансы на победу своей партии. Такой манёвр на прошлой неделе попытался совершить нынешний президент Южной Кореи Но Му Хён, который, усевшись в свой лимузин, отправился на север в таинственную КНДР, чтобы второй раз в истории существования двух враждебных друг другу корейских государств встретиться со северокорейским коллегой Ким Чен Иром.
Возможно, если подобные переговоры были бы первыми, шансы на то, что следующим южнокорейским президентом станет либеральный соратник Но Му Хёна, резко бы возросли. А после второго саммита критики со всего мира лишь предпочитают говорить, что тоталитарный Север опять хочет поживиться за счёт демократического Юга.
Вспомним: первый саммит состоялся в 2000 году, и ожиданий с ним тогда действительно было связано очень много. Главным образом, наблюдатели рассчитывали, что северокорейский тоталитаризм повторит судьбу своих предшественников — режим должен был рухнуть под напором требований простых граждан КНДР, вдохновлённых стремлением к более высокому качеству жизни, которое, как предполагалось, они увидят, начав общаться с южными соседями.
Однако, похоже, в Пхеньяне печальный опыт предшественников учли: дальше разговоров об интенсификации корейско-корейских экономических отношений дело не пошло. Конечно, были запущены некоторые совместные проекты (можно предполагать, что они стали особенно выгодны для успевших подсуетиться южнокорейских предпринимателей — рабочая сила на севере очень дешева). Но правилом такое сотрудничество не стало.
Прошло семь лет. В Южной Корее грядут президентские выборы. Лозунги националистов звучат всё громче. Но Му Хён, который в предвыборной гонке не принимает участие, решил напоследок показать себя «творцом межкорейского диалога», упредив националистов, дабы помочь соратникам. Но прорыва добиться так и не удалось.
Пропагандистская машина КНДР с энтузиазмом воспользовалась новой порцией столь подходящего для её нужд материала. Театрализовано-спортивные праздники по поводу прибытия к Любимому Руководителю дорогого гостя с юга получились на славу, а высокотехнологичные южнокорейские журналисты дивились на работников отрасли по прославлению вождя с севера, до сих пор использующих пленочные камеры. Вот только никаких обещаний демократизации или конкретных соглашений о новых экономических проектах делегации с юга добиться так и не удалось.
Точно так же без изменений и в вопросе прекращения войны, формально продолжающейся между двумя государствами. Была принята очередная декларация о необходимости скорейшего заключения мира. Но вот когда это «скоро» настанет, не сообщается. Спорить не приходится: экономические инструменты воздействия могут стать самыми действенными для обрушения северокорейской диктатуры, ведь какими бы массовыми не были бы шествия физкультурников на Центральном стадионе столицы КНДР, проблемы периодически начинающегося голода они не снимают.
При этом Ким Чен Ир оказывается перед дилеммой: сохранение своей власти или решение экономических проблем подвластных. Что выберет северокорейский лидер, предугадать не сложно. По крайней мере, за минувшие с момента последнего корейского саммита семь лет КНДР, по большому счёту, так и не открылась своих для богатых южных соседей.
У простых южных корейцев вся эта ситуация вызывает сложные эмоции. С одной стороны, идеи воссоединения по-прежнему популярны. С другой, почти для всех очевидно, что официальный Пхеньян к единству не стремится, а банально хочет выпросить для себя некоторые экономические поблажки за счёт южнокорейских налогоплательщиков. Большинство же наблюдателей занимают и вовсе циничную позицию, считая, что возможность и скорость объединения зависят от одного фактора – здоровья товарища Ким Чен Ира.
Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».
Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.
6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.