Дональд Трамп стал не только 45-ым, но и 47-ым президентом США – во второй раз в истории США после неудачной попытки переизбраться бывший президент возвращается в Белый Дом – с другим порядковым номером.
21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.
Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».
09.11.2007 | Николай Пахомов
Пакистанские неприятности
Общим местом стало утверждение, что стабильность Пакистана, единственного мусульманского государства, обладающего ядерным оружием, является ключевым для международной безопасности. Точно таким же распространённым стало представление ситуации в Пакистане, как одновременной борьбы слабеющего диктатора Мушарафа и с мусульманским экстремистами, и со сторонниками демократии. Однако последние дни после введения президентом-генералом чрезвычайного положения показали, что не всё в пакистанском кризисе так просто.
Пакистанские неприятности развиваются в последнее время по известному сценарию: Мушараф решил обрести дополнительную легитимность, превратившись из взявшего в 1999-ом году из слабых рук коррумпированной гражданской элиты власть диктатора в избранного президента. Однако так как уверенности в удачном для себя завершении всеобщих президентских выборов у Мушаррафа не было, он был избран в октябре парламентом. При этом он оказался в неожиданно жёстком и невиданном в пакистанской истории конфликте с верховным судом, главным образом из-за того, что отказался сложить с себя полномочия командующего.
Затем стали множиться слухи о возможной отмене грядущих в январе парламентских выборов, в страну вернулась бывшая премьер Беназир Бхутто, в горных районах активизировались боевики-исламисты и ситуация стала ещё более сложной. В складывающейся обстановке генерал не придумал ничего лучше, как объявить чрезвычайной положение, что стало поводом для протестов внутри страны и возмущения международной общественности.
Бхутто, по мнению большинства наблюдателей, лидер пакистанской политической оппозиции, к хору критических голосов присоединяться не спешила. По всей видимости, в этом проявились некие, малоизвестные договорённости её с Мушарафом, патронаж над которыми взял на себя Вашингтон. Однако и она спустя пару дней призвала своих сторонников присоединиться к протесту. Вполне возможно, что такая смена её тактики обусловлена желанием не делить власть с Мушарафом, как было договорено, а остаться в одиночестве на самой вершине.
Западные государства активно намекают Мушарафу, что генеральское слово нужно держать, выполнять обещанное и снять форму. Он отвечает, что вот-вот, буквально на днях это сделает, а парламентские выборы пройдут в срок. Эта полемика становится комичной: например, в ходе переговоров с прибывшим в Америку французским президентом Саркози Буш объявил, что всё в порядке, он звонил пакистанскому президенту и тот обещал выполнить все указания хозяина Белого Дома.
Задумаемся при этом — состоит ли главная проблема в том, во что одет Мушараф? Во-первых, необходимо понять пакистанскую систему символов: мундир в стране больше чем одежда, это символ стабильности, патриотизма, компетенции, достаточных для исполнения властных обязанностей полномочий. Всего этого амбициозный генерал так просто лишиться не захочет. Во-вторых, часто приходится слышать, что, выбрав Мушарафа в качестве союзника в борьбе с терроризмом и дав Исламабаду слишком большую свободу рук, США ошиблись. Но был ли другой выбор? Без поддержки Исламабада «могущественным» Соединённым Штатом пришлось бы ещё сложнее, поэтому и закрывали они глаза на некоторые вольности генерала.
Учитывая эти два фактора, следует признать, что нынешние попытки Запада оказать на Мушарафа давление, вряд ли приведут к чему-то хорошему. А попытки эти, по некоторым сведениям, зашли довольно далеко: военные атташе ряда западных посольств якобы встречались с влиятельными пакистанскими генералами. Нельзя исключать, что таким образом начался своеобразный кастинг на роль преемника Мушарафа.
Всё это особенно опасно, если учесть, что сохранность пакистанских ядерных зарядов обеспечивается именно монолитным и организованным классом военных. Начнётся в их среде раскол — и тогда появятся все основания говорить, что судьба смертоносного арсенала может быть любой. Простые же пакистанцы, среди которых (особенно образованной их части) немало подлинных сторонников демократии с бессилием продолжают взирать на игры своей элиты, нередко режиссируемые за рубежом.
Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».
Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.
6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.