Дональд Трамп стал не только 45-ым, но и 47-ым президентом США – во второй раз в истории США после неудачной попытки переизбраться бывший президент возвращается в Белый Дом – с другим порядковым номером.
21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.
Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».
14.11.2007 | Алексей Владимиров
Маэстро дисциплины ушел на покой
Последить за немецкой политикой всегда любопытно - не только на предмет того, как внутриполитические изменения отразятся на курсе Германии на мировой арене, например, на партнёрстве с Россией. Интересно, это, например, и из тех соображений, что политическая и партийная система Германии представляют собой одну из самых развитых европейских демократий, переживающих в 21-ом веке непростой процесс вынужденных общественными изменениями трансформаций. Накануне пищи для размышлений прибавилось — один из самых влиятельных политиков Германии, министр труда и вице-канцлер правящей, «большой» коалиции Франц Мюнтеферинг подал в отставку, мотивируя свой уход семейными причинами. Вместе с тем, очевидно, что не все так просто.
Франц Мюнтеферинг политик не харизматичный. Готовым на всё популистом назвать его тоже сложно. Не тянет он и на народного заступника, прошедшего всю партийную иерархию рядового активиста, последнюю надежду простых людей. Он — своеобразный партийный «бюрократ», талантливый администратор, успешный стратег, а иногда даже предусмотрительный тактик, которому старинная Социал-демократическая партия Германии во многом обязана тем, что находится, пускай и в составе «большой» коалиции, сегодня у власти.
Вступив в СДПГ в 1966-ом году, господин Мюнтеферинг всю жизнь занимался установлением в партии жёсткой дисциплины и созданием эффективной управленческой структуры. Понятно, что идеологические вопросы отступали при этом на второй план и, когда канцлер Шрёдер начал проводить свою достаточно либеральную и болезненную для немецкого общества (а для членов и избирателей СДПГ вдвойне) программу реформ, Мюнтеферинг оказался в числе ярых сторонников главы немецкого правительства — порядок и дисциплина важнее.
Ещё некоторое время назад Шрёдера ругали в Германии даже самые ленивые, но в последнее время ситуация начала меняться: не надо быть высококвалифицированным экспертом, чтобы понять, что «большая» коалиция фактически идёт по пути, проложенному предшественниками. Социал-демократы при этом власть не потеряли благодаря не только проницательности и талантам политика Шрёдера, но и жёсткости и последовательности администратора Мюнтеферинга.
На прощальной пресс-конференции вице-канцлер настоятельно просил считать причиной его ухода потребность быть рядом с болеющей тяжелой формой рака женой. Однако раком она заболела не вчера, значит, некие факторы подтолкнули решение Мюнтеферинга. Факторов этих может быть два. Во-первых, Мюнтеферинг, ставший с подачи Шрёдера яростным сторонником реформ, всё с большим трудом уживался с нынешним лидером СДПГ и премьер-министром федеральной земле Рейнланд-Пфальц Куртом Беком. Трения возникали из-за того, что председатель партии, видя обозначившийся экономический подъём, не возражает против возрождения риторики социальной справедливости в рядах партии. Во-вторых, уйти Мюнтеферинг мог и из тактических соображений, в которых он признанный мастер — споры с партнёрами по коалиции, христианскими демократами во главе с канцлером Меркель продолжаются, и замена вице-канцлера на другого верного соратника Шредёра, нынешнего министра иностранных дел Франка-Вальтера Штайнмайера, может быть выгодна СДПГ.
Вся эта ситуация прибавляет критикам поводов говорить о том, что современные политические партии развитых западных государств уже давно имеют мало общего с устойчивыми идеологическими концепциями, больше заботясь об обретении и удержании власти. Однако с подобными выводами спешить также не стоит — пускай, в Германии социал-демократы весьма далеко ушли от учения Маркса, а христианские демократы думают о том, как найти компромисс с лидерами мусульманских общин. Дело, пожалуй, в другом: проблемы, стоящие перед Германией, одинаковы для всех партий и их во многом схожие программы становятся конкурирующими для решения этих проблем. Побеждает же в этой борьбе тот, у кого не только идеи лучше, но и кто умеет добиться результата, удержать власть, сделав то, что считает нужным. Ведь ещё пару лет назад планы СДПГ были непопулярны и у сторонников, и у противников. Теперь же, хотя и Шрёдер, и Мюнтеферинг из политики ушли, планы их в целом реализованы (по необходимости с помощью противников христианских демократов), СДПГ крепко стоит на ногах, стараясь проводить курс, способствующий оздоровлению экономической жизни страны. Не в этом ли подлинное политическое искусство нынешнего века?
Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».
Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.
6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.