Дональд Трамп стал не только 45-ым, но и 47-ым президентом США – во второй раз в истории США после неудачной попытки переизбраться бывший президент возвращается в Белый Дом – с другим порядковым номером.
21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.
Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».
07.12.2007 | Николай Пахомов
Зачем нам берег корейский?
Не только в западной, но и в российской прессе в сообщениях о ходе шестисторонних переговоров по поводу денуклеаризации Корейского полуострова и о соглашениях, которые на этих переговорах были достигнуты в последнее время, совсем мало внимания уделено российской роли в этих консультациях. Публика вообще не особенно отдает отчет в важности развития отношений с КНДР для российской внешней политики. Об истинном положении вещей, сложившемся на этом направлении российской дипломатии, рассказывает любопытный анализ, выпущенный на этой неделе Международной группой по предотвращению кризисов.
Если ориентироваться на это исследование, перестаешь удивляться тому, что российские власти, а вслед за ними и журналисты «забывают» о Северной Корее. После десятилетия почти тотального отвержения КНДР российской дипломатией визит в 2000 году в эту страну Владимира Путина оценивался как настоящий прорыв — впервые отечественный руководитель посещал Северную Корею, причем совместные проекты тогда были объявлены сверхамбициозные. Но время прошло, а изменений почти нет. Всё время идёт лишь сверка планов, объявления о новых проектах остаются на уровне деклараций. Авторы доклада «Крайсис груп» объясняют это главным образом тем, что для реализации этих задумок с российской стороны привлекаются огромные и неповоротливые государственные концерны. (Для сравнения приведён пример Китая, работающего в КНДР большей частью руками небольших и средних частных компаний.)
Вообще, исследователи подошли к проблеме тщательно. Среди прочего достаточно подробно описана история взаимоотношений СССР, а потом России с КНДР. Главное наблюдение — никогда северо-корейские руководители не воспринимали мнение нашей страны как истину в последней инстанции. Так было это даже тогда, когда Советский Союз всячески помогал Северной Корее. Ещё больше в Москве утратили контроль за происходящим, когда Пекин стал для северных корейцев альтернативным источником самой разнообразной помощи. Впрочем, даже сегодня, когда у Китая влияния на Пхеньян больше, чем у России, полностью определять политику КНДР не могут и в Пекине.
Российский читатель, прочитав исследование «Крайсис Груп», изрядно задумается — в чём для России экономический смысл сотрудничества с одиозным режимом? Денег у Пхеньяна для оплаты поставок товаров и услуг из России, прямо скажем, нет, природных богатств в Северной Корее также немного. Единственное, что, на первый взгляд, может быть интересно — это обильная и дисциплинированная северокорейская рабочая сила. Однако очевидно, что любые российские попытки активизировать партнёрство с КНДР натолкнутся на активное сопротивление Южной Кореи и Китая — эти государства своего упускать не привыкли.
Когда речь заходит об экономических интересах России в Северной Корее, часто приходится слышать о возможном использовании территории этой страны в качестве транзитной зоны при организации поставок железнодорожным и трубопороводным транспортом в Южную Корею из Европы. Специалисты Международной группы по предотвращению кризисов уверены, что и этот проект для России бесперспективен. Во-первых, полагаться на непредсказуемых северных соседей в Сеуле не торопятся. Во-вторых, ту же нефть для Южной Кореи России, возможно, проще и дешевле будет пустить (опять-таки учитывая непростые северо-корейские реалии) по морскому дну. В-третьих, организовав движение через КНДР, Россия поможет развитию портов Южной Кореи, забыв про собственные. В-четвёртых, все чреватые выгодами проекты у России способен перехватить Китай.
Получается, что резоны для России развивать сотрудничество с КНДР следует искать исключительно в политической сфере. «Воспитывая» склонный к непредсказуемости Пхеньян, Россия может набирать очки в глобальной политической игре. Правда, современные международные отношения таковы, что, не имея рычагов экономического влияния, особо много и в политике не добьёшься.
Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».
Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.
6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.