Дональд Трамп стал не только 45-ым, но и 47-ым президентом США – во второй раз в истории США после неудачной попытки переизбраться бывший президент возвращается в Белый Дом – с другим порядковым номером.
21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.
Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».
13.03.2008 | Николай Пахомов
Малайзийская оппозиция не ожидала такого успеха
И всё-таки современные реалии способствуют процессам демократизации политической жизни. Очередной наглядный пример — парламентские выборы, состоявшиеся в Малайзии. Другой вопрос, насколько каждый такой случай протестного голосования совпадает с либерализацией, лучшей защитой прав человека и общим повышением справедливости политической системы. Но факт остаётся фактом: даже самым могущественным партиям в опирающихся на традиции восточных обществах становится всё труднее сохранять монополию на власть.
Национальный фронт правит в Малайзии с момента обретения независимости от Великобритании в 1957-ом году. С 1981-ого года главой правительства был до сих пор не утративший своего влияния Махатхир Мохамад. В 2003-ем году он избрал себе в преемники Абдуллу Ахмада Бадави, которого в последнее время Мохамад стал критиковать всё чаще. Основных причин для критики две: якобы нынешний премьер коррумпирован (уж если в коррумпированности один восточный правитель обвиняет другого, то дело действительно серьёзно) и неспособность эффективно распорядится властью.
Учитывая что премьера критикует даже старший соратник, не приходится удивляться нынешней активизации малайзийской оппозиции. Ещё большее напряжение в течение последнего года создавало обострение межэтнических противоречий: против дискриминации со стороны малайского большинства возмущались китайцы, составляющие примерно четверть населения Малайзии, и особенно индийцы, которых около восьми процентов. Оживились и радикальные исламисты. Дело дошло до того, что обычно исполняющие церемониальные функции султаны, из которых раз в пять лет избирается король, в прошлом году наложили вето на кандидатуру предложенного Бадави верховного судьи.
Опасения Мохамада сбылись — результаты голосования оказались для властей очень неприятным сюрпризом: впервые с 1969-го года правящая коалиция во главе с Национальным фронтом утратила большинство в две трети мест, достаточное для изменения конституции. У Бадави и соратников 137 из 222 мест. Даже самые убеждённые оппозиционеры при скептических комментариях экспертов заявляли, что у правящей коалиции будет примерно 160 мест, а после выборов четырёхлетней давности правительство поддерживали чуть более 200 депутатов. Между прочим, отметим и ошибочность прогнозов экспертов — у избирателей оказалось другое мнение, чем у специалистов. Больше чем рассчитывали получили все оппозиционные партии: и радикальные исламисты на севере страны (впрочем, быстрого введения норм шариата они не обещают), и оппозиционные Бадави китайские и индийские партии. Роль последних особенно интересна. Дело в том, что помимо Национального фронта кабинет традиционно пользуется поддержкой верных режиму китайских и индийских партий. Однако последнее время благосклонность своих этнических групп они утратили, даже как и везде в Юго-Восточной Азии не бедствующие китайцы в немалом числе проголосовали за китайскую Демократическую партию, а не за союзную правительству Китайскую ассоциацию.
Печально для Бадави обстоит дело и на голосовании по поводу региональных властей: из тринадцати штатов пять теперь будут находиться под контролем оппозиции (до этого был один). В том числе противники премьера победили в родном Бадави и развитом штате Пинанг. Такая перемена сил в местной политике поставила под вопрос амбициозные проекты развития регионов, предлагаемые правительством. Власти субъектов федерации имеют достаточно широкие полномочия, в том числе и в таком важном вопросе, как землепользование, и теперь они могут отказаться от программы Бадави по созданию индустриальных «коридоров». Это создаёт волнение на биржах. Тем более, что малайзийская экономика традиционно ориентирована на американскую, переживающую сейчас кризис.
Что же будет делать Бадави теперь? Несмотря на то, что призывы уйти в отставку слышны из рядов даже его партии, сделать это он отказался. В ближайшее время он займётся модернизацией нового кабинета — кое-кто из членов нынешней администрации не прошёл в своих округах на выборах. Думается, власть Национального фронта в дальнейшем будет только слабеть, так как малайзийцы увидели, что другая политика и в их стране возможна.
Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».
Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.
6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.