Дональд Трамп стал не только 45-ым, но и 47-ым президентом США – во второй раз в истории США после неудачной попытки переизбраться бывший президент возвращается в Белый Дом – с другим порядковым номером.
21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.
Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».
28.05.2008 | Николай Пахомов
Маленькая трещина «большой коалиции»
За последние годы стало привычным считать Германию примером политической стабильности: две самых влиятельных партии, по многим вопросам отстаивающие противоположные позиции, третий год работают в одном правительстве, обеспечивая стране экономический рост. Однако в последние дни этот консенсус оказался под сомнением — активизация и растущая поддержка крайне «левых» дестабилизируют правящую коалицию.
В конце прошлой неделе в восточногерманском городе Котбус, футбольный клуб которого «Энерги» в героической концовке чемпионата, унизительно обыграв чемпиона «Баварию», остался единственной восточногерманской командой в Бундеслиге, прошёл съезд Левой партии. Она была создана относительно недавно, сведя вместе популярную на территории бывшей ГДР Партию демократического социализма, наследницу правителей социалистической Восточной Германии, и профсоюзных активистов, радикальных социал-демократов с запада страны.
Возглавил новое образование заклятый соперник, былой конкурент за лидерство в СДПГ Герхарда Шрёдера Оскар Лафонтен. Традиционные немецкие партии любых радикалов, мягко говоря, недолюбливают и делают всё, чтобы сократить своё взаимодействие с ними до минимума, надеясь такой изоляцией лишить их поддержки избирателей. Однако для ведущих партий случился неприятный сюрприз: за Левых стали голосовать даже на западе Германии, что позволило им обзавестись собственным фракциям в региональных парламентах и даже влиять на формирование земельных правительств.
В наибольшем затруднении оказалась Социал-демократическая партия Германии. Изначально социал-демократы почти полностью исключили сотрудничество с Левыми, но быстро стало очевидно, что интересы текущего политического момента, как минимум, на региональном уровне, а потом и на общефедеральных выборах 2009-го года толкают социал-демократов к союзу с новичками. По некоторым оценкам, популярность Левых в германском масштабе достигает сегодня пятнадцати процентов, что уверенно ставит их на третье место после консервативной коалиции ХДС/ХСС и СДПГ.
Источников такой популярности несколько. На востоке Германии сильна ностальгия. На западе всё больше недовольных либерализмом нынешней политики правительства «большой коалиции». Тут заметно явление, известное сегодня во многих странах Запада: глобализация создаёт беспрецедентные возможности для экономического развития, но, с другой стороны, требует от правителей делать страны более открытыми, проводить либеральный экономический курс, чем, естественно, не могут быть довольны все граждане, ещё недавно спокойно жившие в развитых государствах, закрытых от международной конкуренции.
В целом немцам грех жаловаться — немецкая экономика растёт на зависть соседям. (Между прочим, тут спасибо во многом надо сказать Герхарду Шрёдеру, не только руководившего разработкой программы либеральных мер, осуществляемых сегодня, но и обеспечившего вхождение своей партии, пускай и на правах партнёра, в новый кабинет). Но и недовольных много. Левая партия делает упор на три требования, популярных сейчас в Германии: вывод немецких войск из Афганистана, введение минимальной оплаты труда и недопущение увеличения выхода на пенсию с 65 до 67 лет.
Ударившиеся в либерализм социал-демократы, напротив, традиционных приверженцев теряют, а, значит, всё чаще задумываются о сотрудничестве с Левыми. Накануне стало известно, что через год на выборах президента (фигуры в Германии больше символической, но очень важной) СДПГ выставит Гезину Швам, ректора университета Франкфурта-на-Одере, в 2005-ом проигравшую нынешнему президенту Кёлеру. Более консервативные, чем выступающая за сотрудничество с СДПГ канцлер Меркель, консерваторы начали возмущаться, предрекая скорый конец «большой коалиции». Вряд ли такие оценки верны — коалиция просуществует столько, сколько будут в этом заинтересованы два её участника.
Вот только в сентябре в Баварии выборы, на которых ХСС может выступить не очень блестяще. Дополнительные голоса могут получить (в Баварии и, следовательно, на выборах президента парламентом) «зелёные», потенциальные союзники социал-демократов. У «левых» уже 15 процентов. Таким образом, президентские выборы станут проверкой расклада политических сил, способного определить исход и последующих парламентских выборов.
Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».
Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.
6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.