Дональд Трамп стал не только 45-ым, но и 47-ым президентом США – во второй раз в истории США после неудачной попытки переизбраться бывший президент возвращается в Белый Дом – с другим порядковым номером.
21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.
Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».
05.06.2008 | Николай Пахомов
МакНейл пост сдал
У сил НАТО в Афганистане сменился командир: заслужившего уважение коллег и афганцев генерала Дэна МакНейла заменил генерал Дэвид МакКирнан. Оба воителя американцы. Этому удивляться не стоит — Америка, сейчас похоже, единственная держава, хоть сколько-нибудь способная справиться с экстремистами в Афганистане и действительно стремящаяся к этому. Жаль, что результат этих стремлений пока оставляет желать лучшего.
МакНейл командовал международными силами пятнадцать месяцев. Наблюдатели отмечают его полководческие таланты, а также то, что за всё это время он успешно не делал политических заявлений, не вмешиваясь в политический процесс внутри и за пределами Афганистана. Даже выступая на итоговой пресс-конференции, он корректно посетовал, что теснимые в последнее время талибы вновь находят приют и отдых на территории афганских соседей. При этом не надо быть большим специалистом в географии, чтобы знать, что приют террористам даёт Пакистан: какие бы политические изменения ни происходили в этой стране, его пограничные с Афганистаном территории остаются главным претендентом на звание центра международных террористических сетей.
В целом МакНейл сделал не мало полезного: количество войск коалиции выросло с 33 до 53 тысяч, в основном за счёт отборных прекрасно экипированных американских частей. Прощаясь с журналистами, бравый американский генерал отметил, что такое увеличение контингента делу помогло мало и для полной победы над талибами в стране необходимо четыреста тысяч солдат. Цифра фантастическая — не потому, что четырёхсот тысяч не хватит, вопрос, где взять столько бойцов.
Более того, если следовать этой логике, то выходит, что с гораздо меньшим числом талибов ведущие державы планеты не могут справиться без привлечения такой солидной массы людской силы и техники. Впрочем, эта проблема не нова: военные специалисты давно пишут, что в войнах двадцать первого века самые высокотехнологичные армии могут оказаться слабее небольших отрядов партизан.
Ещё раз обратим внимание: МакНейл в политику не вмешивался. Хотя, возможно, настал момент вмешаться — на Западе всё громче звучит критика со стороны политиков и экспертов в адрес президента Карзая. Дело уже не в том, что от афганского руководителя требуют срочного введения в явно не готовой к тому стране демократических порядков. Теперь от него ждут хотя бы последовательности и решительности в борьбе с коррупцией, наркоторговлей и откровенным бандитизмом со стороны властей, местных и национальных.
Если с произволом полевых командиров и наркоторговлей афганцы научились уживаться, то коррупция и казнокрадство оказываются сегодня особенно разрушительными для всех планов строительства нового, мирного Афганистана. Простые, думающие афганцы не могут не задаваться вопросом — если «демократические» власти ведут себя так, как они ведут себя теперь, то чем плохи талибы? Американцам, кстати говоря, есть что занести себе здесь в актив: бюджетными средствами, выделяемыми на восстановление страны, распоряжаются непосредственно военные, что способствует упорядочиванию трат и повышению их эффективности.
На следующей неделе в Париже открывается очередная международная конференция по сбору средств на восстановление Афганистана и афганские чиновники традиционно умоляют выделить им побольше денег, обещая, что ещё немного и всё у них получится. Однако веры им всё меньше. С другой стороны, альтернатив у международного сообщества немного. Получается замкнутый круг: Запад старается всё меньше обращаться к военной силе (хотя бы потому, что с пополнениями большая проблема), но если давить на Карзая, то проявлять наоборот нужно жёсткость, ведь среди врагов западных сил может тогда оказаться большая группа соратников президента, занимающихся бандитизмом и наркоторговлей.
Теперь это всё уже не заботит генерала МакНейла. Он свою задачу выполнил — при минимальном числе погибших его солдат талибов было уничтожено куда больше. Мир в Афганистане не задача командиров, американских или натовских. Даже президент Карзай изменить положение к лучшему может вряд ли. Скорее большие решительность и последовательность требуются от Вашингтона и европейских столиц. А там пока хватает и других забот.
Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».
Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.
6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.