Дональд Трамп стал не только 45-ым, но и 47-ым президентом США – во второй раз в истории США после неудачной попытки переизбраться бывший президент возвращается в Белый Дом – с другим порядковым номером.
21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.
Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».
04.08.2008 | Виталий Портников
Игра в Осетию
Тревожные югоосетинские выходные, решение Цхинвали об эвакуации гражданского населения и заявления о возможной мобилизации резервистов – все это должно убедить, что регион на пороге войны, что в Тбилиси к этой войне готовы и только решительные действия югоосетинского руководства могут эту войну сорвать. На этом фоне заявления руководства Грузии, призывающего к прямым переговорам с югоосетинской стороной, выглядят странно – казалось бы, происходящее в Южной Осетии как раз на руку Тбилиси и позволяет перейти к реальным боевым действиям – или хотя бы попробовать это сделать.
Но на самом деле ситуацию не стоит упрощать. В Грузии прекрасно понимают, что силовое решение проблемы Южной Осетии может не просто осложнить ситуацию в регионе, но и лишить Тбилиси поддержки Запада. Ни в Соединенных Штатах, ни в Европе в новой войне на Кавказе никто не заинтересован – тем более, что нет никаких гарантий в успехе Тбилиси. А вот обострение ситуации на Северном Кавказе и возможное возрастание роли России гарантировано. И если Запад действительно хотел бы уменьшения этой роли, то произойти это может исключительно вследствие переговорного процесса.
У Цхинвали – другой расчет. Южной Осетии как раз не нужно уменьшение роли России. Любой переговорный процесс, даже с российским участием, вызывает естественные опасения – а не договорятся ли Москва и Тбилиси, а не станет ли Южная Осетия новой разменной монетой в случае улучшения российско-грузинских отношений или просто если появится желание обеспечить спокойствие в регионе в период проведения Олимпиады в Сочи и максимально обезопасить Абхазию? Пример – налицо: Приднестровье, чья независимость казалась незыблемой и чьи отношения с Москвой отличались особым взаимопониманием с конца 80-х годов, оказалось втянуто в переговорный процесс с российским участием. А смысл этого процесса – в восстановлении территориальной целостности Республики Молдова. Так почему же с Южной Осетией не может произойти нечто подобное? И если для населения республики взаимопонимание между Тбилиси и Москвой отнюдь не обязательно означает крах всех надежд, то для руководства особых шансов нет. Ведь мало кто считает, что после воссоединения Республики Молдова и ПМР бессменный глава республики Игорь Смирнов останется у власти и в политике? Так почему же в Южной Осетии должно быть иначе, почему московские квартиры лучше, чем президентские и министерские посты даже в очень маленькой республике?
Поэтому-то в Тбилиси заинтересованы в горячих разговорах, а в Цхинвали – в горячих действиях. Поэтому-то в Тбилиси важно произвести хорошее впечатление на электорат и не поссориться с Западом, а в Цхинвали – сделать участие России в происходящем настолько плотным, что о диалоге с Грузией можно будет забыть лет на 20. И поэтому ситуация, кажущаяся всего лишь игрой в войну, может завершиться настоящей войной – и в Тбилиси, и в Цхинвали, и в Москве достаточно лишь неверно оценить намерения сторон, чтобы такая война вспыхнула.
Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».
Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.
6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.