Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Казалось бы, на президентских выборах 5 ноября 2024 г. будет только одна интрига: кто победит в «матч-реванше» Джо Байдена против Дональда Трампа? Оба главных участника выборов 2020 г. уверенно лидируют в симпатиях соответственно демократических и республиканских избирателей, которым предстоит определить на праймериз кандидата от своей партии. Рейтинг Трампа – 52% (данные агрегатора RealClearPolitics.com) – отрыв от ближайшего преследователя – более 30 пунктов, у Байдена – 64% и отрыв в 50 пунктов. Но интересных интриг можно ждать гораздо раньше, даже не на праймериз, а перед ними. Почему?

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Главное

14.04.2005 | Иван Ярцев

РЕФОРМА БУДЕТ, НО СМЫСЛ ЕЕ НЕЯСЕН

Вчера в Москве прошло заседание Совета законодателей, на котором главной темой была реформа муниципальных органов власти, а именно закон "Об общих принципах организации местного самоуправления РФ". Большинство аналитиков были уверены, что спикеры региональных парламентов, входящие в этот консультативный орган, будут с подачи губернаторов добиваться переноса реализации проекта муниципальной реформы с 2006-го на 2007 год, а то и резкой корректировки самого закона еще до его вступления в силу, - доказывая, что из-за недостаточного финансирования новая реформа может привести к тем же последствиям, что и монетизация льгот. Однако президент слегка охладил пыл регионалов, согласившись принять лишь часть их предложений.

Федеральный закон №131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в полном объеме вступит в действие 1 января 2006 года. Но он опробуется в ряде регионов, и важно уже сейчас "оперативно реагировать на возникающие проблемы", уже сегодня "выйти на практические решения". Об этом заявил, открывая 13 апреля заседание Совета законодателей в Кремле, на обсуждение которого вынесен вопрос "О ходе реформы местного самоуправления в РФ и первоочередных задачах по ее законодательному обеспечению", председатель Совета законодателей и одновременно председатель Совета Федерации Сергей Миронов. Он сообщил, что в работе заседания участвуют руководители законодательных собраний 85 регионов страны.

Большинство из этих восьмидесяти пяти законодателей были настроены, как показало заседание, на очередной перенос начала муниципальной реформы, которая в теории должна привести к изменению статуса муниципальных образований, усилению их независимости от руководства регионов и увеличению числа самих органов местного самоуправления с нынешних 11 тысяч до более чем 25 тысяч. Уже практически в начале заседания глава Новосибирского облсовета Виктор Леонов заявил, что успех реформы зависит от выделения средств из федерального бюджета, и предложил предоставить регионам право самим делить полномочия и имущество с органами местного самоуправления.

В то же время представители самих муниципальных образований выступили против корректировок закона и заговорили даже не о том, что закон №131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" надо отложить, но о том, что реформа запаздывает, и ее реализация должна была начаться, как изначально и планировалось, еще в 2005 году. И президент, судя по всему, поддержал скорее муниципалов, пойдя лишь на некоторые словесные уступки представителям субъектов федерации, которые вновь, как и год назад, просто не подготовились к реформе, поскольку не особенно разделяют ее цели и задачи. "Идущий в настоящее время процесс укрепления исполнительной власти не может и не должен быть препятствием для полноценной реализации закона о местном самоуправлении", - подчеркнул президент, давая понять, что он против приостановки и так уже давно откладываемой реформы.

При этом Владимир Путин дал сигнал регионалам, что готов все же идти на уступки, но лишь после того, как закон начнет реализовываться. Президент заявил о необходимости просчитать все последствия реформы местного самоуправления, и подчеркнул, что в случае необходимости в соответствующий закон могут быть внесены коррективы. "Сегодня важно предусмотреть последствия реформы. Мы готовы, если понадобится, откорректировать те положения закона ("Об общих принципах организации местного самоуправления" - "Политком.Ру"), которые не вписываются, может быть, в какие-то жизненные реалии", - заявил Владимир Путин.

Однако эти заявления президента отнюдь не означают, что глава государства согласен откладывать реформу, которую с таким трудом в течение стольких лет разрабатывали, в частности и для того, чтобы укрепить единство, а также вернуть, наконец, доверие народа к власти. "Главное состоит в том, что преобразования направлены на расширение непосредственного, прямого участия граждан во всех сферах местной жизни, на рост влияния и усиления контроля жителей территорий за действиями избранной ими муниципальной власти", - сказал Владимир Путин, объясняя, что это практически единственный оставшийся способ спасти единство общества и власти, поскольку "недоверие к власти у людей есть".

Разумеется, сам Совет законодателей - организация абсолютно представительская и никаких реальных полномочий не имеет. Единственное практическое решение, которое поэтому удалось принять в среду - срочно разработать две госпрограммы: по поддержке реформы и по подготовке муниципальных кадров, а также просчитать заново расходные полномочия муниципалитетов и количество денег, требуемых на их исполнение.

Однако сам характер принятых решений говорит о том, что в 2006 году муниципальная реформа в Росси пойдет полным ходом. Это явно так, даже если считать, что Владимир Путин открыто не поддержал как противников, так и сторонников реформы. А значит, наконец, будет реализована хотя бы одна из основных реформ, которые Владимир Путин анонсировал еще в начале своего первого президентского срока и которые ему "припоминали" его противники. Правда, сроки муниципальной реформы оказались настолько пролонгированы, что теперь непонятно, будет ли толк от ее реализации.

Ведь сейчас, после того как губернаторы фактически начали назначаться президентом, и к такой же практике главы регионов принуждают руководителей муниципальных образований в большинстве субъектов федерации, ни о какой полноценной независимой муниципальной власти речи быть не может.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».

Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.

6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Rss лента
Разработка сайта: http://standarta.net