Дональд Трамп стал не только 45-ым, но и 47-ым президентом США – во второй раз в истории США после неудачной попытки переизбраться бывший президент возвращается в Белый Дом – с другим порядковым номером.
21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.
Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».
08.09.2008 | Татьяна Становая
AiRUnion: выход из кризиса
Кризис вокруг альянса AiRUnion завершается созданием новой компании, в которую войдут принадлежащая правительству Москвы компания «Атлант-Союз» и правительство Красноярского края.О решении создать, по сути, новую компанию, было объявлено на встрече премьер-министра РФ Владимира Путина с министром транспорта Игорем Левитиным в четверг. Вопрос с AiRUnion обсуждался в среду на совещании у вице-премьера Сергея Иванова. В соответствии с принятым решением, авиакомпании альянса AiRUnion будут объединены с компанией правительства Москвы «Атлант-Союз», которой будут переданы воздушный флот и маршрутная сеть альянса. Собственниками объединенной компании станут госкорпорация «Ростехнологии» во главе с Сергеем Чемезовым, правительство Москвы во главе с мэром Юрием Лужковым и Красноярский край во главе с губернатором Александром Хлопониным. Флот объединенной компании будет базироваться не в «Домодедово», а во «Внуково» - аэропорте правительства Москвы, где располагается авиакомпания «Атлант-Союз».
Напомним, что кризис вокруг компании разразился после того, как активы альянса были переданы «Ростехнологиям»: именно тогда частные акционеры фактически потеряли перспективу развития своего бизнеса, что привело к неблагоприятным последствиям – росту долга, выводу активов и проблемам с ресурсами. В итоге сложилась ситуация, при которой AirUnion фактически не перешел под управление «Ростехнологий», а реальные собственники уже не были полноценными хозяевами. Компания оказалась «бесхозной»: Чемезов давал понять, что не намерен платить по долгам, которые накопились до передачи активов «Ростехнологиям». Менеджмент фактически отстранился от дел. Возник кризис: тысячи людей не могли вылететь до мест назначения или сдать билеты обратно. В ситуацию было вынуждено вмешаться правительство. Принципиальной позицией государства стало давление на компании-заправщики и администрации аэропортов с тем, чтобы они не прекращали обслуживать самолеты альянса – в качестве инструмента использовались органы прокуратуры. Таким образом, приоритетом для государственных органов было поддержание социально-политической стабильности в связи с крахом альянса.
Однако все попытки на уровне правительства разрешить кризис эффекта не давали. Рейсы продолжали задерживаться до конца прошлой недели. К ситуации подключились и правоохранительные органы, которые главным ответственным за ситуацию сделали не только саму компанию (а точнее ее частных акционеров), но и чиновников. Проверку альянса инициировала Счетная палата. Также свою проверку уже ведет Генпрокуратура. Генеральный прокурор России Юрий Чайка предупредил замминистра транспорта Александра Мишарина, занимающего также пост председателя совета директоров авиакомпании «Красэйр», о недопустимости нарушений закона. Чайка также назвал провальной работу главы Росавиации Евгения Бачурина и настаивает на его привлечении к дисциплинарной ответственности из-за массовых задержек авиарейсов в различных регионах. Он также высказал мнение, что чиновники подобного ранга не должны входить в советы директоров компаний. Не исключено, что данный пример дальше будет активно использоваться для продвижения идеи о замене чиновников на независимых директоров в советах директоров госкомпаний. Эта идея активно продвигалась Дмитрием Медведевым, и Чайка, в данном случае, действует в русле его интересов.
Сейчас складывается парадоксальная ситуация, при которой частные акционеры, которые изначально должны были получить контроль над альянсом, теперь оказываются главными виновными в кризисе, возникшем на фоне передачи активов компании «Ростехнологиям». Напомним, что альянс AirUnion был создан по инициативе гендиректора и совладельца «КрасЭйр» влиятельного красноярского бизнесмена Бориса Абрамовича в конце 2004 года на базе пяти авиакомпаний: «Красэйр», «Домодедовских авиалиний» (ДАЛ), «Омскавиа», «Самары» и «Сибавиатранса». Государству принадлежит 51% акций «Красэйр», 50% ДАЛ, 46,5% «Самары». Гендиректору «Красэйр» Борису Абрамовичу и связанным с ним структурам — около 40% «Красэйр», 48,6% ДАЛ, около 40% «Самары», около 70% «Омскавиа» и 100% «Сибавиатранса». Эта либеральная идея поддерживалась тогда министром экономического развития РФ Германом Грефом. Создание альянса стало прецедентом: впервые государство шло на столь тесное сотрудничество с частными собственниками, создавая компанию, в которой не будет контрольного госпакета.
Однако вскоре идея начала размываться: Росимущество настаивало на передаче государству контрольного пакета (58%), что не устраивало частных акционеров. В итоге активы компании были переданы «Ростехнологиям», причем было достигнуто принципиальное соглашение, что компания Чемезова получит контроль над альянсом. Сейчас, по итогам кризиса, участие частных акционеров в объединенной компании является крайне маловероятным: скорее всего AirUnion будет обанкрочен, а против самих акционеров возбуждены уголовные дела – этого не исключают чиновники Минтранса. Источник «Коммерсанта» в «Ростехнологиях» говорит, что в объединенной авиакомпании «места для господ Абрамовичей не видно». «Ростехнологии» получат контрольный пакет, а правительства Москвы и Красноярского края, видимо - долю частных акционеров. «Атлант-союз», который уже принял на себя операционную деятельность «AirUnion», будет основой новой структуры. По словам чиновника Минтранса, одна из схем ее создания — увеличение уставного капитала «Атлант-союза» за счет внесения в него акций остальных компаний. Другой вариант — передача «Атланту» их активов и долгов, говорит источник «Ведомостей» в правительстве Москвы. Фактически речь идет о выводе активов из AirUnion.
По данным «Коммерсанта» помимо Юрия Лужкова и Хлопонина, Чемезов также привлек и Алишера Усманова. По данным участников рынка, именно он является одним из значимых инвесторов Внуково. Отметим, что Усманова связывает с «Ростехнологиями» партнерство в горно-металлургических проектах. Он также считается фигурой, близкой к Дмитрию Медведеву и «Газпрому».
Региональные власти оказались для Чемезова гораздо более эффективными союзниками, чем правительственные чиновники, фактически оказавшиеся беспомощными перед разрешением кризиса. Однако теперь «Ростехнологиям» будет труднее обеспечивать свой контроль над единой компанией: партнерство с «тяжеловесами» Лужковым и Хлопониным потребует большей гибкости
Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».
Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.
6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.