Дональд Трамп стал не только 45-ым, но и 47-ым президентом США – во второй раз в истории США после неудачной попытки переизбраться бывший президент возвращается в Белый Дом – с другим порядковым номером.
21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.
Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».
30.09.2008 | Иван Преображенский
Триединые демократы
Осень после войны в Южной Осетии в политической жизни России стала очередным рубежным этапом для партийной системы. Закончилась присоединением к «Единой России» многолетняя борьба Аграрной партии за автономное существование, в «Справедливую Россию» вливаются Партия социальной справедливости и, вроде бы, «Зеленые». Одни российские демократы противостоят этому центростремительному процессу. Точнее, на словах все они тоже создают единую партию. Но каждый по отдельности. На деле получается, что на месте четырех зарегистрированных партий и около полудесятка общественных объединений грозит появиться три новых партийных проекта. Причем все они намерены стать «единой» демократической партией.
Речь идет о так называемом кремлевском проекте, куда могут войти остатки «Союза правых сил», «Гражданская сила» и «Демократическая партия», проекте Горбачева-Лебедева, куда приглашают тех, кто покидает ряды СПС и «беспартийных» демократов, вроде Гарии Каспарова и Владимира Рыжкова и, наконец, союзе Михаила Касьянова с «Яблоком».
О том, что одной «единой» демпартией дело не ограничится первым заявил экс-президент СССР Михаил Горбачев. Он сделал свое заявление практически сразу же после того как стало известно, что СПС раскололся по вопросу о присоединении к прокремлевскому «либеральному» партийному проекту, куда уже фактически входят «Гражданская сила» и Демократическая партия. Горбачев заявил, что настоящую общую демократическую партию создаст он, в союзе с банкиром и экс-депутатом (а также, вероятно, и на его средства) Александром Лебедевым. Экс-президента СССР не смутил тот факт, что Каспаров, подавший в отставку лидер СПС Никита Белых, Владимир Рыжков, а также целый ряд правозащитных организаций его об этом не просили и в конце года намерены провести собственный объединительный съезд, для создания собственной (уже четвертой) «единой» демократической партии.
Горбачев, в данном случае, явно решил воспользоваться моментом, чтоб заявить о своей собственной инициативе, ну а либералов «записал» в свою партию для того, чтобы воспользоваться развалом СПС как информповодом — чтоб журналисты растиражировали его идею. Нельзя даже исключать того, что Горбачев, таким образом, предлагает свой проект Кремлю, как формально более независимый, напрямую с властями не связанный. Ведь понятно, что ниша для лояльной власти условно «демократической» партии в России только одна и кто будет быстрее, тот ее и займет. Вовсе не факт, что Кремль обязательно сделает ставку на свой карманный проект на основе СПС. Некоторые эксперты и вовсе уверены, что это просто повод развалить эту партию, прикрываясь обещанием выстроить затем новый проект, но обещания не сдержать.
Что касается СПС, то тут все более-менее ясно — лидеры партии более чем откровенно объясняют свои резоны. Белых — уходом из партии, а его заместитель Леонид Гозман — намерением договариваться с Кремлем оставшейся в «Союза правых сил» команды. Другим вероятным участникам проекта - «Гражданской силе» и Демократической партии, созданным в их нынешнем виде исключительно с подачи администрации президента, и объяснять ничего не нужно. Эти партии вполне «карманные» и вольются в любой проект, который им укажут. Единственная тут проблема — это будущее лидеров «Гражданской силы» и Демпартии, поскольку эспээсовцы не хотят сотрудничать персонально ни с Михаилом Барщевским, ни с Андреем Богдановым.
Забавнее всего выглядит проект, о котором во вторник заявил Михаил Касьянов — слияния его условно национал-демократического движения Народно-демократический союз и откровенно социал-демократической партии «Яблоко». Плодом этого может быть, судя по идеологическим особенностям партий, либо появление национал-социалистической партии, либо же демократической партии без всякой иной идеологии. Ведь даже у СПС и «Яблока», которые за предшествующие годы объединиться так и не смогли, идеологически больше общего, чем у Касьянова с новым лидером «яблочников» Сергеем Митрохиным. Кстати, реакция Митрохина и его окружения на заявление о возможном предстоящем объединении — это отдельный вопрос.
Таким образом, на условном «правом» фланге российского политического спектра сегодня конкурирует то ли три, то ли четыре новых партийных проекта. Два из которых могут в перспективе стать кремлевскими, а еще пара — однозначно оппозиционные. С учетом продемонстрированной в прошлом демократами и либералами «договороспособности», можно предположить, что все они успешно будут реализованы. И вместо зарегистрированных ныне четырех условно либеральных партий (СПС, «Яблоко», «Гражданская сила» и Демпартия) появится сразу четыре новых объединения. Причем все они будут претендовать на статус «единой» партии для демократов. Именно по этому пути, в свое время, шла белорусская оппозиция. Единственное, в чем будет, наверняка, разница с нынешним положением — партии, пожелавшие остаться в оппозиции к властям, превратятся в общественные организации. Пройти официальную регистрацию им наверняка не дадут.
Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».
Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.
6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.