Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Казалось бы, на президентских выборах 5 ноября 2024 г. будет только одна интрига: кто победит в «матч-реванше» Джо Байдена против Дональда Трампа? Оба главных участника выборов 2020 г. уверенно лидируют в симпатиях соответственно демократических и республиканских избирателей, которым предстоит определить на праймериз кандидата от своей партии. Рейтинг Трампа – 52% (данные агрегатора RealClearPolitics.com) – отрыв от ближайшего преследователя – более 30 пунктов, у Байдена – 64% и отрыв в 50 пунктов. Но интересных интриг можно ждать гораздо раньше, даже не на праймериз, а перед ними. Почему?

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Взгляд

17.10.2008 | Иван Преображенский

Слишком много китайцев

Российское правительство продолжает компанию по «выдавливанию» с рынка китайских производителей. В этом его поддерживают, судя по всему, западные автомобильные корпорации, создавшие на российской территории свои сборочные производства и некоторые автодилеры, для которых сотрудничество с малобюджетными китайскими компаниями становится все менее выгодным на фоне продолжающегося финансового кризиса. Фактически, с китайскими производителями дешевых авто происходит именно то, что не удалось в свое время организовать «АвтоВАЗу» и «ГАЗу», когда они пытались помешать приходу западных конкурентов на российский рынок. При этом показательно, что у западных компаний пролоббировать устранение конкурентов получается несколько лучше и делают они это, одновременно продолжая разработки по созданию дешевых вариантов авто для развивающихся рынков.

Напомним, что недавно компания «Атлант-М», один из крупнейших автомобильных холдингов на территории России, объявил о прекращении сотрудничества с китайскими автопроизводителями. В частности, компания прекращает продажи марок Brilliance, Changfeng, JMC и Shuanghuan, сообщила пресс-служба «Атлант-М».

А в прошлую пятницу было принято решение на государственном уровне. Российское правительство на девять месяцев ввело заградительную таможенную ставку на ввоз кузовов для производства автомобилей в размере 15% от его таможенной стоимости, но не менее 5000 евро за кузов. Это постановление начнет действовать через месяц после его опубликования. При этом пошлина не распространяется на предприятия, ввозящие кузова и другие комплектующие в режиме промсборки по сниженным пошлинам, пообещав в будущем осуществить локализацию производства комплектующих в России. Не коснется оно и завод "Автотор", работающий в режиме особой экономической зоны Калининградской области.

По мнению чиновников, заградительная ставка поможет правительству бороться с «серыми» схемами ввоза автомобилей, когда на почти готовые авто остается только прикрутить пару лампочек. Новая пошлина должна принудить автосборочные предприятия наладить полный сборочный цикл со сваркой и окраской на территории России. Так сегодня работают Ford, "Автофрамос", "Ижавто", "СОЛЛЕРС" и Toyota. Заводы Volkswagen в Калуге и General Motors под Санкт-Петербургом пока к полноценному режиму работы не перешли, но их это все равно не коснется.

Решение правительства ударит по сборке в России недорогих, в первую очередь китайских, иномарок. У китайских компаний есть выбор: или создавать в России полноценные заводы со сваркой и окраской кузовов, или заниматься исключительно импортом готовых автомобилей из Китая. Платить по семь тысяч долларов только за ввоз кузова станет очень невыгодно.

Интересно отметить, что интернет-издание Газета.Ru, со ссылкой на данные агентства «Автостат», не так давно сообщало, что, начиная с 2010 года, прирост продаж китайских машин на российском рынке может выйти на уровень 50-60% в год, и к 2012 году их общий объем продаж будет находиться на отметке в 380-400 тыс. машин в год. Но теперь в возможность осуществления этого прогноза верится слабо, поскольку ввозные машины все равно дороже тех, что собираются, хотя бы формально — с точки зрения размеров пошлин, на территории России.

Есть правда сомнения — выиграют ли от этого российские потребители, чья покупательная способность может, на фоне продолжающегося экономического кризиса, снизиться сильнее, чем цены на новые авто от крупнейших мировых производителей. Разумеется, не приходится сомневаться, что цены на иномарки, в том числе и российской сборки, в ближайшее время скорректируются «вниз», поскольку мировые производители традиционно закладывают в цену автомобиля не только его реальную стоимость, но и, так сказать, коэффициент покупательной способности граждан той или иной страны. Однако покупательная способность россиян, очевидно, упадет больше, чем, например, их европейских соседей. Это случится хотя бы потому, что на западных рынках даже подорожавшие кредиты все равно в условиях кризиса из-за традиционно более низких процентных ставок будут населению более доступны. Да и компании в России, в отличие от Запада, по мнению некоторых экспертов, предпочтут снизить зарплаты всем работникам, равно понизив их платежеспособность, нежели увеличить на 10-15% количество безработных, оставив доходы остальных сотрудников в неприкосновенности.

И в этом случае, не слишком качественные, как говорят авто-эксперты, но зато дешевые китайские копии европейских, американских и японских иномарок оказались бы россиянам весьма кстати. Они были бы им по карману, а ремонт, как в советское время, производили бы преимущественно «народные умельцы». Это наверняка понимают, те, кто пролоббировал последнее решение правительства по пошлинам на ввоз автокомплектующих. Ни российские компании, которые еще удерживают некоторую долю нашего рынка и уже сегодня с «китайцами» конкурируют, ни западные кампании, вслед за Renault разрабатывающие бюджетные модели, не хотят такой конкуренции. Так что придется, видимо, так называемому российскому среднему классу, в отсутствие дешевых кредитов, «докатывать» на тех машинах, которые удалось приобрести в предыдущие высокодоходные годы, или возвращаться к детищам отечественного автопрома.

Иван Преображенский – публицист

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».

Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.

6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Rss лента
Разработка сайта: http://standarta.net