Дональд Трамп стал не только 45-ым, но и 47-ым президентом США – во второй раз в истории США после неудачной попытки переизбраться бывший президент возвращается в Белый Дом – с другим порядковым номером.
21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.
Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».
24.10.2008 | Николай Пахомов
Россия спешит на помощь
В международных делах США начинают проявляться сложности, связанные с грядущей сменой хозяина Белого дома: казавшийся гарантированным договор между США и Ираком, касающийся статуса американских войск в Ираке после 31-го декабря этого года, пока никак не может быть подписан. Оказалось, что Россия может и даже, по всей видимости, готова стать для США полезным союзником в этом вопросе. Возможно, новый американский президент сразу же получит обильную пищу для размышлений о роли России в мире.
Чтобы американцы могли уйти из Ирака тогда, когда они посчитают это необходимым, избежав лишних потерь и более или менее достигнув стратегических целей, им нужно иметь легальную основу нахождения своих сил и войск союзников в стране. Вариантов такой основы два: либо мандат Совета Безопасности ООН, либо договорённость с правительством Ирака. Создаётся ощущение, что первая возможность в Вашингтоне никогда серьёзно не рассматривалась – считалось, что Россия обязательно заблокирует такое решение Совбеза.
В договоре же с Багдадом сомнений не возникало: конечно, новые иракские правители время от времени делают вид, что независимы, и даже иногда заявляют какие-то протесты, но в таком важном вопросе влияние американцев под сомнение не ставилось. Однако неприятный сюрприз случился – когда после длительных переговоров американские и иракские представители заявили, что текст документа согласован и будет подписан, по Ираку, во-первых, прокатилась волна демонстраций протеста, а, во-вторых, спустя некоторое время и иракские официальные лица объявили, что у них есть некоторые правки в текст договора.
Не следует думать, что нынешний политический режим в Ираке настолько демократичен: демонстранты, пожалуй, и сами толком не представляли, против чего же они протестуют, вероятно, лишь выполняя указание своих вождей собраться на митинг. Да и руководство страны при желании могло не обращать никакого внимания на протесты простых людей. Дело в другом: иракские правители вдруг поняли, насколько от них зависят американцы.
До конца года осталось два месяца, в США завершается предвыборная кампания, на которой ситуация в Ираке обсуждается активнейшим образом. Понятно желание иракцев выторговать для себя условия договора получше. Тем более, что многие влиятельные критики войны в Ираке в Вашингтоне, среди которых и фаворит предвыборной кампании, возможный следующий президент Барак Обама требовали включить в этот договор жесткие условия и для иракского руководства – их безопасность и поддержка обеспечивалась американцами в обмен на конкретные шаги по созданию реально работающих демократических институтов и/или экономические преференции для американских компаний.
Показательно, что иракские представители не сказали, что их в договоре не устраивает. Кое-что не нравится, ещё хотим пообсуждать, ответили они американцам, чем вызвали жёсткую реакцию обычно спокойного и терпеливого к капризам иракцев министра обороны Гейтса. Но иракцы делать такие заявления имеют полное право, американцы же попадают в весьма щекотливое положение: некоторые американские газеты даже весьма забавным образом переживают, что их войска в Ираке могут оказаться на нелегальном положении, словно это станет чем-то невиданным для американской внешней политики.
И вдруг Сергей Лавров заявил, что Россия готова поддержать резолюцию ООН, продлевающую мандат иностранных сил в Ираке. Ход сильный: даже иракские политики могут оказаться довольны – решение ООН позволит им сохранить лицо перед избирателями. Тем более, есть о чём задуматься в Вашингтоне. Пока в США ширится хор голосов, сомневающихся в том, что с Россией нужно сотрудничать, Москва демонстрирует, что иногда без такого партнёрства обойтись трудно.
Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».
Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.
6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.