Дональд Трамп стал не только 45-ым, но и 47-ым президентом США – во второй раз в истории США после неудачной попытки переизбраться бывший президент возвращается в Белый Дом – с другим порядковым номером.
21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.
Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».
28.10.2008 | Татьяна Становая
Либерал-национализация
Вчера первый вице-премьер Игорь Шувалов публично впервые признал, что государство может в качестве антикризисной меры выкупать долю частных компаний в капитале. «Коммерсант» назвал эти меры «мягкой национализацией», а эксперты отнеслись к этому достаточно настороженно. Тем не менее, выкуп долей – это мера, принимаемая сейчас практически во всех развитых странах, и было бы странно, если б Россия оказалась от них. Как заявил вчера сам Шувалов, сейчас не время оценивать решения с точки зрения их либерализма.
Вчера Игорь Шувалов, де-факто назначенный в правительстве главным ответственным за управление кризисом, провел часовую пресс-конференцию. Заметим, что до сих пор общественность и инвесторы практически были лишены возможности следить за тем, как и кто принимает решения внутри власти относительно выхода из кризиса, какие меры обсуждаются: как правило, до общества доносились уже готовые решения. Теперь правительство берет на вооружение политику открытости. Как пишет «Коммерсант», Шувалов пообещал сделать подобные пресс-конференции регулярными.
Заявления Шувалова сразу же стали сенсационными. Он не исключил выкупа государством привилегированных акций и конвертируемых облигаций российских компаний. По словам первого вице-премьера, правительство не ставит себе задачи долговременно присутствовать как акционер в капиталах компаний, которые могут поддерживаться таким образом. Тем не менее, Игорь Шувалов пояснил, что эта мера может быть применена к компаниям, для которых неактуально замещение через Внешэкономбанк кредитов иностранных банков, на что ЦБ выделяет ВЭБу $50 млрд.Правительство впервые признало, что рассматривает всерьез вариант «мягкой национализации» как антикризисной меры. Причем вероятно, что в данном случае государство выступает не столько как инициатор, сколько как адресат, к которому обращаются сами компании. Национализация – видимо далеко не самая популярная мера внутри правительства, о чем говорят прошлый высказывания Владимира Путина, который жестко критиковал Запад за подобные меры. Россия всеми силами подчеркивала, что не находится настолько в трудном положении, чтобы прибегать к подобным мерам. Более того, правительство до конца пыталось быть либеральным: точнее даже было бы сказать, пыталось показать всему миру, что может позволить себе быть либеральным.
Однако кризис затронул экономику и торговые площадки намного сильнее, чем могло показаться изначально. Правительство начинает менять свою тактику. Во-первых, чиновники открыто начинают признавать: проблемы есть и они серьезные. Постепенно власть начинает уходить от тактики непризнания кризиса. «Не надо сейчас ничего стесняться. Только открыто делать все. Рассказывать всем, почему мы такие решения принимаем», - заявил вчера Игорь Шувалов. Во-вторых, правительство признает, что ситуация такова, что цель оправдывает средства. «Не надо сейчас сидеть и думать: это либерально или нелиберально? Это по-социалистически или по-капиталистически? Надо делать так, чтобы ситуация развивалась по необходимому для нас сценарию. Надо биржу прикрыть на один день? Прикроем и объясним! Нас сначала критиковали профессиональные участники рынка, потом смотрят: в Японии прикрыли... И наши западные коллеги стали говорить: правильно вы делали... Мы не решились, а вы правильно...», - цитирует Шувалова «Коммерсант». Точно также теперь будет строиться отношение и к таким мерам как мягкая национализация.
Как заявил вчера Шувалов, правительство будет стремиться решить проблему ростом госконтроля, но не вхождением представителей государства в менеджмент. «Мы туда как менеджеры не пойдем, хуже менеджеров, чем мы, нет»,— констатировал замглавы правительства. Конечного решения по использованию инструментов национализации, сказал Игорь Шувалов, нет, «сейчас надо все эти решения сбалансировать».
Безусловно, вхождение государства в капиталы компаний вызовет много споров. В данном случае многое будет зависеть от мотивации и характера такого вхождения: если рынок будет видеть в этом спекуляции, передел собственности, действия в интересах снижения конкуренции – все это вызовет много критики и вряд ли в итоге станет эффективной антикризисной мерой. В то же время локальное использование этой меры при максимальной открытости в принятии решений – судя по всему, неизбежная и полезная мера.
Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».
Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.
6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.