Дональд Трамп стал не только 45-ым, но и 47-ым президентом США – во второй раз в истории США после неудачной попытки переизбраться бывший президент возвращается в Белый Дом – с другим порядковым номером.
21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.
Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».
17.02.2005 | Михаил Сергеев
ТЕХНОЛОГИИ ГОСЗАКУПОК: БУМАЖНЫЕ ИЛИ ЭЛЕКТРОННЫЕ?
Специалисты по электронной торговле настаивают на легализации современных безбумажных технологий в новом законе о государственных и муниципальных закупках. В нынешнем виде этот законопроект отдает предпочтение устаревшим "бумажным" процедурам, которые уже практически не используются в информационно-развитых странах.
О необходимости модернизации текста законопроекта, определяющего процедуры госзакупок, заявили участники совещания, которое состоялось 15 февраля в Центре развития информационного общества (РИО-Центр http://www.riocenter.ru). Ведущий совещания, председатель правления Национальной ассоциации участников электронной торговли (НАУЭТ) Дмитрий Черешкин и другие специалисты отметили признаки дискриминации электронных форм торговли в пользу традиционных бумажных процедур. Прошедший первое чтение в Госдуме законопроект "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" допускает публикацию объявлений о закупках или подачу заявок в электронном виде как необязательную, "факультативную" процедуру. Между тем, отсутствие предварительного размещения в Интернете объявлений о госзакупках рассматривается в современном законодательстве как основание для отмены результатов состоявшихся конкурсов, тендеров или аукционов.
Во многих статьях законопроекта электронные технологии упоминаются как необязательные процедуры, которые должны дублировать "бумажные" первоисточники. Например, "извещение о проведении конкурса публикуется заказчиком в официальном издании, определяемом соответственно Правительством Российской Федерации, высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования (п.1 статьи 23 законопроекта)". А электронному варианту публикации отводится вспомогательная или дублирующая роль: "заказчик вправе также публиковать извещение о проведении конкурса в любых иных средствах массовой информации, а также размещать его в электронной форме", но "такая публикация (размещение) не может заменить публикацию, предусмотренную в пункте 1 настоящей статьи".
Появление в федеральном законодательстве ретроградных норм в отношении электронной торговли вступает в явное противоречие с практикой региональных госзакупок. Электронные торги для государственных нужд уже проходят в Белгородской, Новосибирской области, в Татарстане и других регионах. Отказ от бумажной формы организации торгов позволяет регионам добиваться значительной экономии бюджетных средств. По словам директора "Белгородского информационного фонда" Дмитрия Пантелеева, расходы на организацию электронных торгов в регионе уже окупились за счет экономии тех бюджетных средств, которые раньше шли на закупки по неоптимальным ценам, определявшимся в результате использования традиционной "бумажной" технологии.
Еще одним существенным недостатком законопроекта о государственных и муниципальных закупках является тот факт, что в нем отсутствует такая важная форма торгов, как аукцион с понижением цены (хотя подобные нормы есть в законодательстве ряда европейских стран и США).
По оценкам участников совещания в РИО-Центре, "бумажная" технология государственных закупок является затратной и крайне неэффективной. По словам директора Института управления закупками и продажами Ирины Кузнецовой, многие крупные компании вынуждены сегодня тратить немалые средства только для ознакомления с официальным изданием Российской Федерации в области госзакупок. Чтобы подать заявку на торги, компании вынуждены содержать специальный штат сотрудников, занимающихся поисками нужных объявлений в бюллетене "Конкурсные торги". "Для поиска объявления с точно известным текстом даже опытному человеку требуется не менее получаса, - поясняет Ирина Кузнецова. - А объявление с заранее неизвестным текстом можно вообще не найти".
По словам завсектором Института прикладной математики им. М.В.Келдыша Михаила Горбунова-Посадова, у электронных версий бюллетеня о торгах в двадцать раз больше подписчиков, чем у их бумажных копий. "Бумажные технологии должны быть сохранены только как исключительный вариант для тех, кто не умеет или не хочет использовать электронные документы", - считает ученый.
Чтобы законодательство соответствовало возможностям электронной торговли, в законопроект о госзакупках необходимо внести немало поправок. По мнению исполнительного директора НАУЭТ Антона Никольского, в законопроекте целесообразно предусмотреть требования по стандартам данных, защите информации и возможность использования электронных конвертов. Вместе с тем, как считает Дмитрий Черешкин, законопроект должен быть свободен от регламентации постоянно меняющихся технологических требований.
Приоритет бумажных технологий в законопроекте о госзакупках находится в определенном противоречии с другими нормами отечественного законодательства. В частности, по словам замначальника отдела локальных монополий и ЖКХ Федеральной антимонопольной службы Олеси Мильчаковой, требования обязательной публикации объявлений о конкурсах уже закреплены в Земельном и Градостроительном кодексах РФ. Представитель антимонопольной службы предложила размещать всю информацию о государственных и муниципальных торгах и конкурсах на едином федеральном портале. Такой подход облегчит потенциальным участникам торгов поиск, а правительственным органам - анализ информации.
Дискриминация электронной торговли в федеральном законодательстве может стать не только внутренней, но и внешней проблемой для России. Как считают специалисты, приоритет бумажных технологий в государственных закупках может стать одним из препятствий на пути России во Всемирную торговую организацию.
Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».
Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.
6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.