Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Казалось бы, на президентских выборах 5 ноября 2024 г. будет только одна интрига: кто победит в «матч-реванше» Джо Байдена против Дональда Трампа? Оба главных участника выборов 2020 г. уверенно лидируют в симпатиях соответственно демократических и республиканских избирателей, которым предстоит определить на праймериз кандидата от своей партии. Рейтинг Трампа – 52% (данные агрегатора RealClearPolitics.com) – отрыв от ближайшего преследователя – более 30 пунктов, у Байдена – 64% и отрыв в 50 пунктов. Но интересных интриг можно ждать гораздо раньше, даже не на праймериз, а перед ними. Почему?

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Комментарии

24.02.2005 | Наталья Ратникова

"ТУСУМИГ" - НОВОЕ СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ОРУЖИЕ ПРЕЗИДЕНТА

Выступая на заседании президиума Госсовета в подмосковном Жуковском во вторник, президент Владимир Путин выразил обеспокоенность негативными тенденциями в отечественном гражданском авиастроении. По его словам, налицо "усиливающаяся неконкурентоспособность гражданской продукции". Президент поручил правительству подготовить проект указа, содержащего план действий по созданию единой авиастроительной корпорации. В авиахолдинг должны войти три крупнейшие российские компании - "Туполев", "Сухой" и "МиГ". Руководители этих компаний уже заявили о поддержке президентской инициативы. "Сегодня у нас есть четыре типа сертифицированных летательных аппаратов, выпускаемых серийно - Ту-334, Ту-204, Ту-214 и Ил-96", - сказал генеральный конструктор и президент фирмы "Туполев" Игорь Шевчук. По его словам, для того, чтобы не потерять рынок России и СНГ, необходимо организовать массовый выпуск этих типов самолетов. Шевчук предложил выбрать два прорывных проекта, "которые могут появиться через семь-восемь лет, но соответствовать лучшим мировым образцам авиатехники".

Воронежский губернатор Владимир Кулаков, который выступал на президиуме Госсовета с докладом по стратегии развития отечественного авиапрома до 2015 года, в свою очередь пообещал, что через 10 лет будет завершено создание "прорывного продукта", который позволит вернуть России позиции на международном рынке военных и гражданских самолетов.

"Механизм ее создания (единой авиастроительной корпорации) в общих чертах определен, - сказал Кулаков, - теперь проект будет детально проработан в правительственных учреждениях и тех частно-государственных структурах, которые занимаются вопросами проектирования и разработки самолетов". Стратегия развития авиапрома в частности предусматривает несколько этапов консолидации предприятий перед выходом их на конкурентный уровень. На первом этапе, который продлится до 2008 года, предприятия будут выпускать максимальное количество уже освоенной авиатехники и совместно продвигать ее на международный рынок. На втором этапе - с 2008 до 2010 года - будет проходить внедрение переходного продукта - "тех заделов, которые есть в науке и конструкторских бюро", поясняет Кулаков. Все это позволит к 2015 году выйти на производство конкурентоспособного на мировом рынке продукта.

Министр промышленности и энергетики Виктор Христенко в свою очередь рассказал о структуре нового суперхолдинга. Он будет трехступенчатым. Первая ступень - головная компания, которая определяет стратегию и решает ключевые финансовые вопросы. Вторая - субхолдинги, выпускающие разные виды готовой продукции. Например, гражданские лайнеры, боевые самолеты, вертолеты и так далее по специфике продукта. И последняя ступень - заводы, производящие определенные компоненты, узлы и агрегаты. К 2015 году Россия должна утроить объем своего авиапромышленного рынка, доведя его до 16 млрд. долл. Процентное соотношение военной и гражданской продукции будет 50% на 50% (сейчас 70% военной и 30% гражданской). Новая компания будет полностью контролироваться государством, которому будет принадлежать порядка 70% акций.

Идея создания единого авиастроительного холдинга не нова, на протяжении уже нескольких лет ее активно пропагандирует владелец группы НРБ Александр Лебедев. А в конце прошлого года о том, что подобная компания может быть создана до конца 2007 года, заявил руководитель департамента оборонно-промышленного комплекса Минпромэнерго Юрий Коптев. Возможность объединения авиапроизводителей в одну компанию обсуждалась еще в 1999 году на совещании правительства, которым тогда руководил Владимир Путин в должности премьер-министра. За эти пять лет проект не сдвинулся с мертвой точки, изменилась только концепция. Первоначально бывший вице-премьер Илья Клебанов предлагал создать два вертикально-интегрированных авиахолдинга. Затем его преемник Борис Алешин, глава Федерального агентства по промышленности, стал говорить уже о единой компании. Но его слова тогда так и не нашли материального воплощения.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».

Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.

6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Rss лента
Разработка сайта: http://standarta.net