Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Кратко и неполно – о результатах выборов в Европаламент. В российском официозе радуются поражениям партий Макрона и Шольца. В европейской прессе – тревожатся об усилении правых популистов. А на самом деле? Спокойный анализ показывает, что революции не произошло. Да, сдвиг вправо – не только за счет популистов, правый центр «на круг» выступил лучше левого центра. Да, правых популистов стало немного больше, но это не «цунами».

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Комментарии

24.02.2005 | Наталья Ратникова

"ТУСУМИГ" - НОВОЕ СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ОРУЖИЕ ПРЕЗИДЕНТА

Выступая на заседании президиума Госсовета в подмосковном Жуковском во вторник, президент Владимир Путин выразил обеспокоенность негативными тенденциями в отечественном гражданском авиастроении. По его словам, налицо "усиливающаяся неконкурентоспособность гражданской продукции". Президент поручил правительству подготовить проект указа, содержащего план действий по созданию единой авиастроительной корпорации. В авиахолдинг должны войти три крупнейшие российские компании - "Туполев", "Сухой" и "МиГ". Руководители этих компаний уже заявили о поддержке президентской инициативы. "Сегодня у нас есть четыре типа сертифицированных летательных аппаратов, выпускаемых серийно - Ту-334, Ту-204, Ту-214 и Ил-96", - сказал генеральный конструктор и президент фирмы "Туполев" Игорь Шевчук. По его словам, для того, чтобы не потерять рынок России и СНГ, необходимо организовать массовый выпуск этих типов самолетов. Шевчук предложил выбрать два прорывных проекта, "которые могут появиться через семь-восемь лет, но соответствовать лучшим мировым образцам авиатехники".

Воронежский губернатор Владимир Кулаков, который выступал на президиуме Госсовета с докладом по стратегии развития отечественного авиапрома до 2015 года, в свою очередь пообещал, что через 10 лет будет завершено создание "прорывного продукта", который позволит вернуть России позиции на международном рынке военных и гражданских самолетов.

"Механизм ее создания (единой авиастроительной корпорации) в общих чертах определен, - сказал Кулаков, - теперь проект будет детально проработан в правительственных учреждениях и тех частно-государственных структурах, которые занимаются вопросами проектирования и разработки самолетов". Стратегия развития авиапрома в частности предусматривает несколько этапов консолидации предприятий перед выходом их на конкурентный уровень. На первом этапе, который продлится до 2008 года, предприятия будут выпускать максимальное количество уже освоенной авиатехники и совместно продвигать ее на международный рынок. На втором этапе - с 2008 до 2010 года - будет проходить внедрение переходного продукта - "тех заделов, которые есть в науке и конструкторских бюро", поясняет Кулаков. Все это позволит к 2015 году выйти на производство конкурентоспособного на мировом рынке продукта.

Министр промышленности и энергетики Виктор Христенко в свою очередь рассказал о структуре нового суперхолдинга. Он будет трехступенчатым. Первая ступень - головная компания, которая определяет стратегию и решает ключевые финансовые вопросы. Вторая - субхолдинги, выпускающие разные виды готовой продукции. Например, гражданские лайнеры, боевые самолеты, вертолеты и так далее по специфике продукта. И последняя ступень - заводы, производящие определенные компоненты, узлы и агрегаты. К 2015 году Россия должна утроить объем своего авиапромышленного рынка, доведя его до 16 млрд. долл. Процентное соотношение военной и гражданской продукции будет 50% на 50% (сейчас 70% военной и 30% гражданской). Новая компания будет полностью контролироваться государством, которому будет принадлежать порядка 70% акций.

Идея создания единого авиастроительного холдинга не нова, на протяжении уже нескольких лет ее активно пропагандирует владелец группы НРБ Александр Лебедев. А в конце прошлого года о том, что подобная компания может быть создана до конца 2007 года, заявил руководитель департамента оборонно-промышленного комплекса Минпромэнерго Юрий Коптев. Возможность объединения авиапроизводителей в одну компанию обсуждалась еще в 1999 году на совещании правительства, которым тогда руководил Владимир Путин в должности премьер-министра. За эти пять лет проект не сдвинулся с мертвой точки, изменилась только концепция. Первоначально бывший вице-премьер Илья Клебанов предлагал создать два вертикально-интегрированных авиахолдинга. Затем его преемник Борис Алешин, глава Федерального агентства по промышленности, стал говорить уже о единой компании. Но его слова тогда так и не нашли материального воплощения.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».

Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.

6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Rss лента
Разработка сайта: http://standarta.net