Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Казалось бы, на президентских выборах 5 ноября 2024 г. будет только одна интрига: кто победит в «матч-реванше» Джо Байдена против Дональда Трампа? Оба главных участника выборов 2020 г. уверенно лидируют в симпатиях соответственно демократических и республиканских избирателей, которым предстоит определить на праймериз кандидата от своей партии. Рейтинг Трампа – 52% (данные агрегатора RealClearPolitics.com) – отрыв от ближайшего преследователя – более 30 пунктов, у Байдена – 64% и отрыв в 50 пунктов. Но интересных интриг можно ждать гораздо раньше, даже не на праймериз, а перед ними. Почему?

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Информационные технологии

24.02.2005 | Михаил Сергеев

БОЛЬШЕ ЗАКОНОВ - ХОРОШИХ И РАЗНЫХ

В период весенней сессии депутатам Государственной Думы, скорее всего, придется рассматривать сразу три альтернативных законопроекта "Об электронной торговле". В январе 2005 года два проекта с таким названием были официально внесены в парламент и находятся на стадии подготовки к первому чтению. Третий вариант законопроекта может быть создан рабочей группой по законодательству об электронной торговле и госзакупках. Цель принятия специального закона - создание благоприятных правовых условий для электронной коммерции, а также эффективного механизма защиты прав участников электронной торговли.

Можно надеяться, что в процессе обсуждения в парламенте депутаты найдут ясные и однозначные формулировки для всех процедур и технологий, применяемых в электронной торговле. В одном из проектов (представленном депутатами Государственной Думы Валерием Комиссаровым и Константином Ветровым) под электронной торговлей понимается предпринимательская деятельность по продаже товаров, выполнению работ и оказанию услуг, осуществляемая с использованием современных инфокоммуникационных технологий, а именно сетей общего доступа (Интернет), корпоративных сетей и электронного обмена документами. Законопроект регламентирует правовые отношения, возникающие при использовании электронных сообщений для совершения сделок и иных юридических действий в электронной торговле; определяет особенности заключения договоров в электронной торговле; закрепляет права лиц, приобретающих товары, работы, услуги с использованием электронных сообщений; а также устанавливает требования к профессиональным участникам электронной торговли, лицам, оказывающим услуги в отношении электронных сообщений, саморегулируемым организациям профессиональных участников электронной торговли.

В законопроекте закрепляется положение о том, что электронное сообщение, подписанное электронной подписью, может быть представлено в качестве письменного доказательства в соответствии с гражданским процессуальным и арбитражным процессуальным законодательством РФ. Таким образом, в проекте приравнивается статус электронно-цифровой подписи (ЭЦП) и электронной подписи (ЭП), которую участник электронной торговли сможет использовать на свое усмотрение, - поясняет исполнительный директор НАУЭТ Антон Никольский. В качестве ЭП в этом случае смогут выступать специализированные карточки, программные продукты, дискеты и т.п.

В одном из законопроектов об электронной торговле предусматривается, что регулирование данной сферы будет осуществляться на принципах саморегулирования, когда правила профессиональной деятельности участников торговли и ее стандарты устанавливаются и контролируются саморегулируемой организацией. С этой целью предусмотрено введение категории "профессиональных участников" электронной торговли, которые разделяются на "организаторов" электронных торгов (торговые посредники, производители, поставщики товаров и услуг) и "информационных посредников" (операторов электронной торговли, в качестве которых, в частности, могут выступать владельцы информационных ресурсов). По словам разработчиков, данный законопроект соответствует типовому закону и директиве Европейского Союза "Об электронной торговле" 2000 года.

Однако, несмотря на оптимизм разработчиков, законопроекты об электронной торговле ожидает непростая цепь согласований и поправок. Как известно, первый вариант законопроекта об электронной торговле поступил в Думу еще осенью 2000 года и был отвергнут депутатами после трехлетней бюрократической процедуры. Среди юристов существует даже мнение, что в специальном законе об электронной торговле нет необходимости, поскольку большинство необходимых норм уже содержится в действующих законах. Например, продажи через Интернет можно рассматривать как вариант описанной в законах торговли по каталогам.

Так или иначе, в наступившем году специалистов ожидают жаркие дискуссии относительно новых законопроектов об электронной торговле, о государственных закупках и о цифровой подписи.

Возможности электронной торговли будут расширяться не только за счет законодательных, но и организационных инициатив. В феврале 2005 года члены комитета Торгово-промышленной палаты РФ по развитию потребительского рынка заявили о намерении создать специальную рабочую группу по электронной торговле. О планах поддержки развития электронной торговли заявил председатель комитета ТПП РФ по развитию потребительского рынка Александр Борисов. Планируется, что новую рабочую группу возглавит исполнительный директор НАУЭТ Антон Никольский. Несмотря на то, что в доля розничных продаж, осуществляемых с использованием Интернета, составляет менее 1%, в последнее время все больше предприятий начинают использовать Интернет в качестве дополнительного канала продвижения товаров и услуг. (В США онлайновые розничные продажи составляют около 14% общего розничного товарооборота). Учитывая тенденцию роста сектора электронной торговли, новая рабочая группа ТПП предполагает действовать по следующим основным направлениям:

- стимулирование использования Интернета как одного из каналов распределения товаров и услуг,

- разработка механизмов гарантий и обеспечения прав потребителей, осуществляющих покупки товаров и услуг с использованием сети Интернет,

- унификация правил торговли розничных интернет-магазинов и организаций, осуществляющих прямые продажи через веб-сайты,

- выработка стандартов (кодексов) лучшего поведения в сфере электронной коммерции.

В последнее время в России развиваются все сегменты электронной коммерции: корпоративные электронные торговые площадки, розничные интернет-магазины, платежные системы. Собственные электронные торговые площадки имеют крупнейшие предприятия России, такие как РАО "ЕЭС России", ТНК, "Северсталь", "Татнефть". По данным Национальной ассоциации участников электронной торговли (НАУЭТ) темп роста электронной торговли в России в 2004 году составил от 38 до 40%. Оборот электронной торговли в розничном сегменте вырос в 2004 году до $662 млн., а в оптовом сегменте - до $442 млн.

В наступившем году с мертвой точки может сдвинуться и ситуация с использованием юридически значимой электронной цифровой подписи Федеральное агентство по информатизации (Росинформатизация) намерено в первом квартале 2005 года создать систему региональных удостоверяющих центров по использованию электронной цифровой подписи во главе с "корневым" удостоверяющим центром. По данным руководителя Росинформатизации Владимира Матюхина, в настоящее время в стране действуют около 150 удостоверяющих центров. Однако их работа не скоординирована, что препятствует широкому внедрению ЭЦП для ввода в оборот юридически значимых электронных документов. Решение этой задачи Владимир Матюхин назвал одним из основных направлений работы агентства по реализации одобренной правительством РФ "Концепции использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти до 2010 года". Глава агентства отмечает, что Министр информационных технологий и связи РФ Леонид Рейман считает основной целью Концепции развитие информационных технологий в интересах государственных структур. Исходя из этого, важными задачами является: создание в стране общей информационной инфраструктуры, единых юридически значимых географических карт территории России в электронно-цифровом виде, защищенных хранилищ электронных баз данных различных ведомств, организацию централизованных закупок компьютерной техники для государственных учреждений.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».

Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.

6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Rss лента
Разработка сайта: http://standarta.net