Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Казалось бы, на президентских выборах 5 ноября 2024 г. будет только одна интрига: кто победит в «матч-реванше» Джо Байдена против Дональда Трампа? Оба главных участника выборов 2020 г. уверенно лидируют в симпатиях соответственно демократических и республиканских избирателей, которым предстоит определить на праймериз кандидата от своей партии. Рейтинг Трампа – 52% (данные агрегатора RealClearPolitics.com) – отрыв от ближайшего преследователя – более 30 пунктов, у Байдена – 64% и отрыв в 50 пунктов. Но интересных интриг можно ждать гораздо раньше, даже не на праймериз, а перед ними. Почему?

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Комментарии

03.03.2009 | Георгий Ковалев

Югоосетинский поток

Еще совсем недавно воспринимавшееся на ура признание Россией независимости Абхазии и Южной Осетии начинает испытывать все большее давление. И дело здесь не в позиции международного сообщества, по-прежнему отказывающегося признавать субъектность этих де-факто государственных образований, а в приобретающем публичный характер конфликте между Москвой и Цхинвали. Кремль, в августе прошлого года даровав Южной Осетии изрядную порцию независимости, теперь ставит под сомнение финансовый суверенитет Цхинвали. И в этом нет ничего удивительного: кризис расставил все по своим местам…

Экономическая ситуация, складывающаяся сегодня в стране, позволяет вновь обратиться к конструктивной составляющей той тихой критики, которая нет-нет, но все же звучала, прежде всего, со стороны представителей экспертного сообщества в дни триумфальной победы России над «грузинскими агрессорами» и последовавшего за этим признания Москвой суверенитета Абхазии и Южной Осетии. Целесообразность данного шага еще тогда мало кто ставил под сомнение, но дело даже не в этом. А в том, какие финансовые ассигнования пообещало российское правительство пострадавшему от бомбежек Цхинвалу, и как на это могли посмотреть жители дотационных субъектов Российской Федерации, включая республики Северного Кавказа. А это без малого 10 млрд. рублей. «Тучный» август 2008-го, возможно, еще мог позволить подобную щедрость, но кризисный 2009 год вряд ли…

Ревизия использованных бюджетных средств, которые Россия направила на восстановление Южной Осетии, началась еще в середине ноября прошлого года. Опубликованный Счетной палатой РФ отчет содержал массу претензий к процессу освоения выделенных к тому моменту денег (а это порядка 1,5 млрд. рублей). В частности, критике подверглись механизм компенсации пострадавшим, который, по мнению аудиторов, «создает условия для злоупотреблений и вызывает социальную напряженность», темпы восстановительных работ, отсутствие расчетов между правительством Республики Южная Осетия и генподрядчиками.

Уже тогда это можно было воспринимать в качестве своеобразного сигнала официальному Цхинвалу – мол, «ситуация под контролем!», «ждем-с финансовой отчетности». Отчетность не заставила себя ждать, однако в большей степени она сводилась к оправданиям местных чиновников, рапортующих о том, что деньги «уже в пути» - по крайней мере, к тем подрядчикам, кто не допустил оплошностей в составлении смет на восстановительные работы.

Очевидно, подобного рода оправдания не устроили Москву, в результате чего оставшиеся 8,5 из обещанных 10 млрд. рублей так и не поступили в распоряжение Цхинвали, что не могло не вызвать напряжения. Ситуацию усугубляло то, что межведомственная комиссия (МВК) по восстановлению Южной Осетии, без резолюции которой выделяемые из бюджета деньги не могут быть переведены на соответствующие счета, не собиралась на свои заседания уже длительное время. Более того, заседание МВК, запланированное на 27 февраля, и вовсе было сорвано. По данным СМИ, в Минрегионе причиной срыва очередного заседания МВК назвали отсутствие кворума, в то время как источники «Коммерсанта» в Южной Осетии ссылаются на неурегулированность вопроса о порядке дальнейшего финансирования восстановительных работ.

Как бы там ни было, но в период повального секвестрирования расходных статей российского бюджета, жертвой которого пал даже «Олимпстрой», любой денежный поток становится лакомым куском для различного рода ведомств, стремящихся установить свой контроль за расходованием денежных средств. И «югоосетинский поток» здесь не исключение. Доводы официального Цхинвали о том, что ситуация изменилась и отныне Южная Осетия является субъектом международного права (пусть и не признанным большей частью «цивидизованного» мира), обладающим в том числе и финансовым суверенитетом - в расчет не принимаются!

Как стало известно, Счетная палата предлагает упорядочить денежные потоки, создав при Минрегионразвития РФ специальную федеральную дирекцию по восстановлению Южной Осетии. Новое ведомство должно стать единственным органом, курирующим все вопросы восстановления, что, конечно же, предполагает не только проводку через него всех денежных средств, но и объявление тендеров на строительные и прочие работы, отбор подрядчиков. Предполагается, что Дирекция будет находиться в Москве, ее штат будет укомплектован чиновниками РФ, что позволит полностью отсечь Цхинвали от управления финансовыми потоками.

Разумеется, подобная постановка вопроса не устраивает правительство Южной Осетии, апеллирующее к своей независимости, что предполагает построение отношений, включая финансовые, на межгосударственной основе. Как отметил вице-премьер ЮО Хасан Плиев: «Если деньги будут идти через дирекцию, то Южная Осетия не сможет принять участия в восстановлении — все платежи будут осуществляться на территории России. У наших граждан нет российских ИНН, так что даже работать на стройках они не смогут. Еще сложнее вписаться в эту схему будет организациям». Иными словами, на кону стоит наполняемость бюджета «суверенной» республики Южная Осетия, а также занятость и благосостояние ее населения.

Но кого это сейчас волнует…? В августе 2008-го об этом мало кто задумывался. А сейчас - главное «сесть на поток», а о цене независимости можно подумать и потом…

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».

Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.

6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Rss лента
Разработка сайта: http://standarta.net