Дональд Трамп стал не только 45-ым, но и 47-ым президентом США – во второй раз в истории США после неудачной попытки переизбраться бывший президент возвращается в Белый Дом – с другим порядковым номером.
21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.
Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».
15.03.2005 | Михаил Сергеев
НОВЫЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ ФУНДАМЕНТ ДЛЯ ИНФОРМАЦИИ
Десятилетие со дня принятия в России основополагающего закона "Об информации, информатизации и защите информации" было отмечено двумя символическими событиями - "за здравие" и "за упокой" базового закона. 14 марта московские авторы закона провели интернет-конференцию с информационно-продвинутым Ханты-Мансийском, пример которого доказал пользу развития информационного законодательства. Но одновременно с признанием заслуг закона-юбиляра представители Мининформсвязи заявили о необходимости полного пересмотра базового законодательства в сфере информатизации.
Один из авторов законопроекта, заведующая сектором информационного права Института государства и права РАН Иллария Бачило назвала закон "Об информации, информатизации и защите информации" отправной точкой в развитии новой отрасли права. За десять лет "работы" базового закона нормы информационного права проникли практически во все действующие кодексы (Уголовный, Уголовно-процессуальный, Гражданский, Гражданский процессуальный, Арбитражный и т.д.), а также в законы субъектов Федерации. Благодаря закону-юбиляру для развития информационного общества в России десять лет назад был создан необходимый законодательный плацдарм.
Однако, по общему мнению участников интернет-конференции, базовый закон "Об информации, информатизации и защите информации" до сих пор не имеет необходимого шлейфа уточняющих законов. Как заявил первый заместитель директора НИИ Генеральной прокуратуры РФ Владимир Лопатин, для полноценного законодательного обеспечения информационного развития следовало бы принять законы "О персональных данных", "О доступе к информации", "О конфиденциальной информации", "О защите информации", "Об информационных ресурсах" и др.
В тоже время даже в усеченном виде информационное законодательство стало важным ориентиром в процессе информатизации регионов. Законодательные сигналы из столицы стимулировали почти повсеместное создание комитетов и концепций регионального информационного развития. В результате информатизация приобрела свойства саморазвивающегося процесса, и сегодня во многих регионах уровень доступности современных ИКТ мало отличается от столичного.
В связи с этим представители администрации Ханты-Мансийского автономного округа очень высоко оценивают роль закона-юбиляра для информатизации территории округа. По словам председателя комитета по информационным ресурсам Натальи Масловой, "принятие этого закона стало основополагающим для развития информационных технологий в регионе". В частности, в округе был создан комитет по информационным ресурсам, который и стал "мотором" информационного развития региона. Ханты-Мансийский автономный округ за последние семь лет направил на информатизацию более 154 млн. рублей. В округе разработана и реализуется концепция информатизации, которая вывела регион на самые передовые позиции в области развития и применения информационных технологий.
Несмотря на заслуги закона-юбиляра, необходимость его капитальной переделки в последнее время стала очевидной для многих юристов и специалистов в сфере ИКТ. Так, по словам представителя Мининформсвязи Елены Войниканис, действующий закон нуждается в глубокой переработке, а используемые понятия - в серьезной "оптимизации". В частности, применяемые сегодня термины "информационный ресурс" или "электронный документ" вполне можно заменить более общим понятием "информация" - вне зависимости от формы ее представления, носителя или способа передачи. Кроме того, в законе необходимо определить право собственности на информацию.
Выводы интернет-конференции "Москва - Ханты-Мансийск" стали своего рода продолжением уже начавшейся подготовки к пересмотру действующего информационного законодательства.
В начале марта в Госдуме состоялись парламентские слушания "О формировании законодательной базы, обеспечивающей опережающее развитие отрасли информационно-коммуникационных технологий". Дискуссию в парламенте организовали два профильных комитета - Комитет по энергетике, транспорту и связи и Комитет по информационной политике. Участники обсуждения согласились, что принятые более десяти лет назад законодательные акты уже не отвечают современному состоянию общественных отношений, а по отдельным вопросам вступают в противоречие с более поздними законодательными актами (в том числе с Гражданским кодексом). По мнению законодателей и представителей исполнительной власти "существующая законодательная база не позволяет создать условия для развития экспортного потенциала России, благоприятного инвестиционного климата и высокой деловой активности".
Глава Мининформсвязи Леонид Рейман заявил, что подготовленные министерством поправки в закон "Об информации, информатизации и защите информации" - "это, по существу, новая редакция закона, в которой впервые информация определена как отдельный объект гражданских прав". Леонид Рейман сообщил участникам слушаний, что его министерство поддерживает инициативу Минэкономразвития о внесении поправок в закон о госзакупках в части закрепления за органами власти возможности проведения "электронных торгов", которые сэкономят немалые средства для региональных бюджетов.
Глава думского комитета Валерий Язев полагает, что необходимо ускорить рассмотрение внесенных в Госдуму законопроектов "Об электронной торговле", "Об электронной цифровой подписи", "Об общем техническом регламенте об электромагнитной совместимости". Председатель Комитета по информационной политике Валерий Комиссаров заверил участников, что результатом слушаний станут базовые законы, без которых невозможно дальнейшее развитие отрасли информационных технологий.
Участники слушаний рекомендовали Правительству Российской Федерации в первоочередном порядке разработать и внести в Госдуму проект федерального закона "Об информации, информатизации и защите информации" (новая редакция), проект федерального закона "О праве на информацию", проект федерального закона "Об информации персонального характера" и проекты законов: о внесении изменений и дополнений в акты "О средствах массовой информации", "О рекламе" в части, касающейся развития и использования современных информационно-коммуникационных технологий.
Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».
Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.
6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.