Дональд Трамп стал не только 45-ым, но и 47-ым президентом США – во второй раз в истории США после неудачной попытки переизбраться бывший президент возвращается в Белый Дом – с другим порядковым номером.
21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.
Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».
24.04.2009 | Андрей Самодин
Переоценка региональной власти
Вчера было опубликовано Постановление Правительства РФ, которое расширяет список показателей по оценке эффективности органов исполнительной власти регионов. Теперь для отчета перед Правительством РФ губернатору необходимо предоставить информацию по 295 показателям. К 43 исходным критериям, утвержденным указом президента РФ в 2007 году, спустя 2 года добавилось ещё 102.Это Постановление стало логическим продолжением политики федеральной власти и подтверждением начавшегося в феврале этого года «переосмысления качества управления», когда были отправлены в отставку сразу 4 губернатора.
Показатели, которые, по мнению правительства, должны служить индикаторами эффективности региональной власти, разбиты на 9 категорий. Их условно можно разбить на следующие сферы: экономика, социальные вопросы, жилищно-коммунальное хозяйство и эффективность организации власти в регионе. Кроме этого, предполагается оценить качество проведения федеральных реформ в регионе, например, количество государственных учреждений, переведенных на новую систему оплаты труда.Ответственность за предоставление информации возложена как на регион, так и на различные федеральные органы. В основном, ответственность распределена понятно, за исключением одной группы параметров, а именно, оценки деятельности власти населением. По мнению правительства, удовлетворенность населения жилищно-коммунальным хозяйством, предоставлением спортивных услуг, здравоохранением, безопасностью, деятельностью органов исполнительной власти должна лечь на Федеральную Службу Охраны.
Действия правительства в этом вопросе не очень ясны. В стране существуют относительно независимые социологические службы, которые могли бы проводить эти опросы и предоставлять информацию, если власть действительно заинтересована в этих показателях. При отсутствии выборов губернатора, которые могли бы служить показателем удовлетворения населения властью, этот «социологический блок» был бы хорошим индикатором для власти. При проведении же закрытых социологических исследований возможна манипуляция данными со стороны ФСО.
Вообще складывается ощущение, что принятые дополнения призваны только размыть картину и скрыть истинные причины кадровых решений. В этом Постановлении не указано, выполнение каких пунктов или какой доли пунктов, будет считаться удовлетворительным для того, чтобы губернатор сохранил своё место. К этому можно добавить и сложность координации всех структур и сбора материалов для предоставления отчета. Как сказал Кирсан Илюмжинов, «почти 300 показателей – это даже прочитать сложно».
В системе, когда президент назначает и снимает с должности губернатора, утаивание информации об истинном положении дел в регионе является идеальной стратегией для сохранения своего губернаторского кресла. С этой точки зрения, желание власти больше контролировать расходование бюджетных средств, ход реформ в условиях экономического кризиса из разных источников (не только региональных) понятно. Конечно, при условии, что это истинная интенция власти. В регионы на реализацию различных программ уходят огромные суммы, однако, социально-экономическое положение населения в лучшем случае не ухудшается.
Также обращает на себя внимание довольно пассивная роль, которая отводится региональной власти. Нет ни одного показателя, оценивающего самостоятельные действия региона по улучшению своего положения, по привлечению инвестиций и пр. Задачи региона сводятся только к правильному перераспределению средств федерального бюджета.
Может сложиться впечатление, что этим постановлением федеральная власть расписывается в собственной неэффективности, неспособности в достаточной мере контролировать деятельность региональной. Иначе зачем, спустя годы и триллионы рублей, вводить, наконец, всеобъемлющую систему оценки работы региональной власти?
Скорее всего, это очередной шаг для того, чтобы изобразить кипучую деятельность по преодолению экономического кризиса. С учетом содержания, это Постановление Правительства призвано избавить федеральную власть от неудобных вопросов по поводу тех или иных увольнений и назначений, но к оценке деятельности региональной власти отношение имеет весьма слабое.
Андрей Самодин - студент 4 курса факультета Прикладной политологии ГУ-ВШЭ
Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».
Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.
6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.