Дональд Трамп стал не только 45-ым, но и 47-ым президентом США – во второй раз в истории США после неудачной попытки переизбраться бывший президент возвращается в Белый Дом – с другим порядковым номером.
21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.
Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».
22.06.2009 | Виталий Портников
Страх перед Евкуровым
Покушение на президента Ингушетии Юнус-бека Евкурова – на первый взгляд, всего лишь очередная попытка боевиков продемонстрировать свое истинное влияние в кавказской республике. На предшественника Евкурова Мурата Зязикова покушались несколько раз, но это не вызывало особого удивления: с именем Зязикова связывали начало жестких действий силовиков против экстремистского подполья и считали логичными попытки боевиков его уничтожить. Но с этой точки зрения Евкуров мало чем отличается от Зязикова – российские силовые структуры и при нем продолжают свою борьбу с боевиками и вряд ли новый президент вызывает у подполья восторг. Более того, он должен восприниматься как куда более опасная фигура. И стремление расправиться с ним на самом деле куда более логично, чем попытки избавиться от Зязикова.
Бывший президент Ингушетии стремился выжечь опасность экстремизма в родной республике каленым железом, не раздумывая о последствиях жестких шагов. Политика первого ингушского лидера Руслана Аушева, поддерживавшего относительную стабильность в Ингушетии путем непростого балансирования между интересами Москвы и попытками выдавливаемых из Чечни боевиков превратить Ингушетию в собственную «базу отдыха» и подготовки, была объявлена пораженчеством. В результате из «базы отдыха» Ингушетия стала театром боевых действий, при том что Чечня тоже не превратилась в санаторий. И, естественно, сложившейся ситуацией не могли не воспользоваться российские силовики и местные кланы, стремившиеся использовать напряженную ситуацию для усиления собственного влияния. Началась деградация республиканской власти, беспомощным свидетелем которой оказался Зязиков – в последние месяцы его правления, после безумной расправы над одним из лидеров оппозиции Магомедом Евлоевым республика оказалась буквально на грани противостояния общества и власти. И только назначение Евкурова открыло путь к национальному примирению, пусть долгому, но необратимому.
Но такой президент Ингушетии не нужен никому, кроме Кремля и ингушского народа. Он не нужен боевикам, потому что успокоившаяся Ингушетия перестанет быть для них не только театром боевых действий, но и «базой отдыха». И он не нужен российским силовикам, потому что в стабилизировавшейся республике они лишаться возможности проводить бесконечные «зачистки», сопровождающиеся не только наградами, но и существованием специфической экономической инфраструктуры. В стабилизации ситуации в Ингушетии заинтересовано высшее руководство России, которому совершенно не нужен пылающий Кавказ на фоне экономических и социальных неурядиц и невозможности загасить пожар не только нефтедолларами, но и военными действиями – в условиях кризиса денег на серьезные операции не будет. И заинтересованы жители Ингушетии, уставшие от жизни в условиях необъявленной войны и уже потому с таким энтузиазмом приветствовавшие назначение нового президента. Покушение на Евкурова продемонстрировало, что силы, заинтересованные в продолжении дестабилизации, отступать не намерены и не боятся бросить вызов Кремлю и самим ингушам.
Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».
Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.
6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.