Губернаторские выборы 2024 года затронули достаточно много субъектов РФ – в 21 регионе состоятся прямые выборы региональных глав, а еще в четырех регионах главы будут утверждены местными заксобраниями. Столь значительное количество избирательных кампаний было вызвано как плановым проведением выборов раз в пять лет (в связи с большим числом кампаний в 2019 году), так и рядом досрочных губернаторских замен. Напомним, что «плановое» количество выборов в этот раз тоже было обусловлено губернаторскими заменами, которые в большом количестве проводились в 2018-2019 годах.
21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.
Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».
15.07.2009 | Иван Преображенский
Неприемный день Медведева
Если гора не идет к Магомету, то Магомет идет к горе решили в среду торговцы с закрытого властями Черкизовского рынка и направились в приемную президента России Дмитрия Медведева в тот самый единственный день, когда глава государства намеревался лично выслушивать жалобы граждан. В итоге, от беседы с разгоряченными русскими «черкизовскими» торговцами президента спасло лишь то, что прием его был организован в формате видеоконференции с удаленными от Москвы регионами. Однако осадочек, надо думать, остался. Ведь пришлось же все же выходить на улицу и общаться с «народом» сотрудникам медведевской администрации, а милиционерам – перекрывать Ильинку и перегораживать Славянскую площадь.
Что же такое случилось, что эти люди решили лично достучаться до президента, чтобы рассказать ему о своих проблемах? И почему оказались неготовыми к наступлению Черкизовского рынка на центр Москвы правоохранительные органы? И, наконец, почему в администрации главы государства, который заявил, что настроен и дальше общаться с гражданами своей страны «непосредственно», считают, что торговцы с Черкизовского, хоть многие из них оказались не китайцами, и не вьетнамцами, а вовсе даже гражданами России – неподходящее знакомство для президента?
Самое простое – ответить на первый вопрос. В своей межклановой экономической борьбе российские власти, наконец, добрались так сказать до «низших» слоев населения. Речь, разумеется, не о люмпен-пролетариате, но уже и не о тех, кто входит в разнообразные ассоциации малого и среднего бизнеса. В борьбе одной спецслужбы с другой, предположительно благоволившей Черкизовскому рынку, карающая длань государства добралась до реального малого бизнеса «по-российски», до так называемых челноков и палаточников. До той многомиллионной разноплеменной социальной группы жителей, а отчасти и граждан нашей страны, благодаря которым в малые города и большие деревни попадают галантерейные товары, стиральные порошки и вообще всякого рода дешевый ширпотреб. В отличие от всяких зажравшихся Чичваркиных или не столь состоятельных, но тоже небедных их младших собратьев, которым остается на что жить и после того, как государство накладывает руку на их «маленький гешефт», у палаточников других средств к существованию нет. Поэтому и раздумывать им не о чем, мучительно решая – а стоит ли рисковать оставшимся имуществом и головой, открыто противопоставляя себя государству. Поэтому когда кто-то неглупый, потерявший действительно серьезные деньги на закрытии Черкизовского рынка, шепнул этим торговцам, что есть возможность лично пообщаться с Дмитрием Медведевым и объяснить ему, что своим решением власти лишают средств к существованию не только тысячи китайцев, но и десятки, а то и сотни тысяч вполне себе русских людей, толпа, не задумываясь, устремилась на Ильинку в президентскую приемную. И отреагируй ФСО и милиция немного позднее – пришлось бы им очищать помещения администрации главы государства от «черкизовских» торговцев.
Однако правоохранители, хоть и были не готовы к такому развитию событий, собраться с силами успели достаточно быстро и толпу на подступах к приемной перехватили, рассеяли и в итоге допустили лишь небольшую группу лиц действительно приблизиться к приемной президента. Отсутствие оперативной работы среди тех, кто благодаря действиям властей становится неожиданно социально опасным, сотрудники милиции компенсировали оперативным перекрытием улиц. И, к счастью Дмитрия Анатольевича, даже среди торговцев Черкизовского рынка уровень конформизма и законопослушания сейчас столь необычайно высок, что «штурмовать» милицейские кордончики возмущенные торговцы не рискнули.
Что же касается последнего вопроса, то тут ответ тоже очевиден. В администрации президента посчитали, что общаться со всякой «швалью» главе государства не пристало. Пусть даже это именно тот «средний класс» (точнее, его российская ипостась), о процветании которого Дмитрий Медведев так заботится. Действительно, если даже средства массовой информации, которые претендуют на объективность и независимость от властей свысока называли в среду своих сограждан, пришедших к администрации президента «китайскими и вьетнамскими торговцами», то чего же ждать от рафинированных чиновников этого ведомства, решивших оградить президента от общения с подобной публикой.
Помимо собственно демонстрации социальной и экономической незрелости российского общества, бестолковости столичных и федеральных властей, которые ради своих клановых интересов в условиях экономического кризиса рискуют повышать градус социальной напряженности в обществе, история с Черкизовским рынком демонстрирует также степень расколотости российского социума. Верхние страты этого самого общества с пренебрежением относятся к его низам и против торговцев с Черкизовского рынка, более или менее честно зарабатывавших себе и своим семьям на кусок хлеба, работает уже сама презрительная кличка «Черкизон» и характеристика «он одевается на Черкизовском рынке». Для власти и даже для прессы все эти люди «нелегалы из Китая» - клеймо навешено, приговор вынесен и обсуждению не подлежит. По крайней мере, до тех пор, пока на Ильинку не придут миллион-полтора торговцев со всей России, которые отоваривались последние годы все на том же Черкизовском рынке и снабжали всю Европейскую часть России китайскими заколками, джинсами, трусами и игрушками. То есть всем тем, что так и не научилась дешево и в больших количествах производить отечественная промышленность.
Иван Преображенский – политический обозреватель
Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».
Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.
6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.