Дональд Трамп стал не только 45-ым, но и 47-ым президентом США – во второй раз в истории США после неудачной попытки переизбраться бывший президент возвращается в Белый Дом – с другим порядковым номером.
21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.
Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».
17.07.2009 | Иван Ярцев
Правая безделица
Выборы в Московскую городскую думу неожиданно поставили спустя всего восемь месяцев после создания созданную администрацией президента партию «Правое дело» перед несложной дилеммой – стать самостоятельно живущим проектом или умереть, продолжая уповать на вмешательство со стороны кремлевских кураторов. Пока же этот выбор только спровоцировал между так называемыми «правыми» очередную свару, которая уже радостно обсасывается на страницах различных изданий…
Напомним, что «Правое дело» создавалось в результате долгих консультаций между условно оппозиционным «Союзом правых сил» и администрацией президента России, которая выступала от лица двух своих «карманных» политических партий: Демократической партии и «Гражданской силы». Это не скрывает ни Кремль, ни сами лидеры «Правого дела», постоянно кивающие на своих «кураторов». Однако в процессе создания партии и написания ее компромиссного устава «высокие договаривающиеся стороны» настолько друг другу не доверяли, что вместо партии создали странную трехголовую гидру, которая не может даже пошевелить ни одной из своих многочисленных лап без согласия сразу трех голов одновременно. Если говорить без метафор, то «Правое дело» получило «трехчленную» структуру, которая, в итоге, в реальности превратилась даже в квартет. Наибольшую группу составили представители «Союза правых сил», которые собственно и настояли на написании такого устава, который не позволили бы в дальнейшем представителям условно «кремлевских» организаций принимать решения без учета мнения либералов. Противовесом им стали бывшие члены «Гражданской силы», Демократической партии и общественной организации «Деловая Россия» председатель которой Борис Титов стал одним из сопредседателей новой партии. Не говоря уже о том, что исполнительные структуры партии были напрямую сформированы администрацией президента, ставленником которой стал глава Исполкома Андрей Дунаев.
Таким образом, под «Правое дело» изначально была заложена бомба замедленного действия, которая должна была взорваться в тот самый момент, когда пришлось бы принимать любое стратегически важное решение. Было очевидно, что даже если между собой смогут договориться три сопредседателя партии, которыми стали Борис Титов («Деловая Россия»), Леонид Гозман («Союз правых сил») и журналист Георгий Бовт, то уж их «разноплеменные» однопартийцы все равно не утвердят ни одно стратегическое решение на съезде. Ну а если вдруг вся условно «либеральная» вольница найдет общий язык, то уж наверняка найденное решение не удовлетворит кремлевских кураторов, которые свернут финансирование проекта. И, надо отдельно заметить, вина за то, что под партию была заложена бомба, в первую очередь, лежит на «Союзе правых сил», который защитил позиции своей фракции в партии за счет снижения ее управляемости.
В итоге, как выяснилось на этой неделе, в четверг, проблемой, которая «взорвала» «Правое дело» стали выборы в Московскую городскую думу. Именно этот вопрос спровоцировал конфликты по всему широкому кругу неразрешимых для «праводельцев» проблем.
Началось с того, что Борис Титов практически договорился с «Яблоком» о том, чтобы «Правое дело» отказалось от самостоятельного участия в выборах и пошло бы по «яблочному» списку. Иначе говоря, сам Титов должен был стать первым номером «Яблочного» списка, вторым бы стал Сергей Митрохин, который вызывает раздражение у мэра Москвы Юрия Лужкова, а третьим – еще один «безвестный» пока «праводелец». Причем как честно заявил однопартийцам в четверг Титов, договоренность об этом с московской мэрией уже была достигнута, и такому списку неофициально обещали два, а то и три места в будущей Мосгордуме.
Однако откровенность не помогла. Сработали сразу все сдерживающие инструменты которые СПС заложил в устав «Правого дела». Вначале против высказались сопредседатели Леонид Гозман и Георгий Бовт. Потом ущемленным себя посчитало московское отделение, намеревавшееся принять самостоятельное участие в выборах, без каких бы то ни было коалиций. По мнению противников союза с «Яблоком», выигрывает от этой схемы только лично Титов.
И тут уж разговор, естественным образом, пошел о лидерстве в партии в целом. Вначале Гозман обвинил Титова в намерении узурпировать власть и, фактически, в диктаторских замашках. Потом сам Гозман сказал, что готов бороться за пост единоличного лидера партии, если Титов не откажется от идеи возглавить ее в одиночку. А потом последовала реакция со стороны последнего сдерживающего механизма: в своем выступлении внутренний куратор, неформально делегированный в партию администрацией президента, то есть глава исполкома Андрей Дунаев, неожиданно прямым текстом заявил глава региональных отделений «Правого дела», что их жалобы на недостаток финансирования закончились бы, если бы единоличным лидером партии стал именно он.
Таким образом, не решив ни одного вопроса по существу «Правое дело» уже фактически «приказало долго жить». Конфликт существует уже не только между тремя сопредседателями, но и стоящими за ними региональными отделениями и, наконец, между сопредседателями и их непосредственным куратором. Возможно, даже если Андрей Дунаев не получал на свое заявление согласия более «высоких» структур, то и между непосредственным куратором партии и ее куратором «высшим», то есть одним из заместителей главы администрации президента. А в этом случае наиболее логичным решением будет «закрытие» проекта уже в самом ближайшем будущем, потому что единственным выходом из сложившегося кризиса для «Правого дела» может быть нахождение единоличного лидера, вполне самостоятельного, имеющего собственные финансовые источники и пользующегося доверием большинства партийцев. А появление независимой правой партии на фоне продолжающегося экономического кризиса и роста недовольства среди населения Кремль явно не устроит.
Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».
Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.
6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.