Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Пандемия коронавируса приостановила избирательную кампанию в Демократической партии США. Уже не состоялись два раунда мартовских праймериз (в Огайо и Джорджии), еще девять штатов перенесли их с апреля-мая на июнь. Тем не менее, фаворит в Демократическом лагере определился достаточно уверенно: Джо Байден после трех мартовских супервторников имеет 1210 мандатов делегатов партийного съезда, который соберется в июле (если коронавирус не помешает) в Милуоки, чтобы назвать имя своего кандидата в президенты США. У Берни Сандерса на 309 мандатов меньше, и, если не произойдет чего-то чрезвычайного, не сможет догнать Байдена.

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Главное

24.08.2009 | Татьяна Становая

Защита Чемезова

Как стало известно, госкорпорация «Ростехнологии» намерена создать единый автомобилестроительный холдинг, который объединит «АвтоВАЗ» и «КамАЗ». Объединение всех активов в отраслевые холдинги – изначальная идея «Ростехнологий», которая требует времени и большой проработки. Однако в кризис все это приобретает особое значение: сейчас, когда до конца неясна судьба «АвтоВАЗа», главе ГК Сергею Чемезову важно консолидировать активы, упрощая выведение из кризиса наиболее проблемные.

О том, что создается автомобильный холдинг, будет объявлено 26 августа на открывающемся в Москве автосалоне «Интеравто». В холдинг будут включены 25% акций «АвтоВАЗа», 37,8% акций «КамАЗа» и 30% акций завода «Автодизель» (входит в группу ГАЗ Олега Дерипаски). По информации СМИ, возглавит холдинг гендиректор «КамАЗа» Сергей Когогин, который от лица «Ростехнологий» будет руководить «АвтоВАЗом» и «КамАЗом» - площадками, которые уже операционно подконтрольны госкорпорации. При этом СМИ также указывают. что будет принято окончательное решение об отставке главы АвтоВАЗа Бориса Алешина, который пока находится в отпуске. Как писал «Коммерсант» со ссылкой на свои источники, из отпуска на завод он, скорее всего, уже не вернется.

Как пишет «Коммерсант», в течение полугода «Ростехнологии» должны внести принадлежащие им пакеты заводов во вновь созданное юридическое лицо (им может стать ООО «Автоинвест-холдинг», учрежденное госкорпорацией в конце 2008 года). «Увеличенный баланс нового общества позволит автозаводам привлекать более дешевые займы, а сами заводы могли бы, например, сэкономить за счет объединения систем закупок», - говорит один из акционеров «АвтоВАЗа» и «КамАЗа», признавая, впрочем, что никто не подсчитывал экономического эффекта от объединения и не разрабатывал общей стратегии. Вообще надо признать, что отсутствие долгосрочной стратегии – это фирменный стиль «путинских кадров», как, впрочем, и особенность управления самого Путина: несмотря на постоянное декларированное громких и далеко идущих планов, как правило, долгосрочные задачи приносятся в жертву краткосрочным.

По данным «Ведомостей», как будет устроен автомобилестроительный холдинг, должно быть решено во второй половине сентября, после заседания правительства по поводу ситуации в российском автопроме. По одному из вариантов холдингу должны перейти широкие полномочия по управлению входящими в него предприятиями, включая маркетинг и сбыт, при этом автозаводы превратятся лишь в производственные площадки.

Как напоминает «Коммерсант», идея создания автомобильного холдинга принадлежит покидающему завод Борису Алешину - он начал лоббировать ее еще осенью 2005 года, когда «Рособоронэкспорт» только приступал к управлению «АвтоВАЗом» и «КамАЗом». В действительности это не совсем так: Алешин хотя и был генератором идей, но все стратегические решения принимались Чемезовым, и он тогда согласился с тем, что нужно создавать отраслевые холдинги и не только в автопроме. В основе же лежала более амбициозная задача – объединение всего российского автопрома, который предстояло вывести на новый уровень с помощь мощнейших госвливаний. Напомним, что тогда Чемезов обещал, что АвтоВАЗ, например, может получить $ 5 млрд из бюджета.

Сейчас эти идеи кажется малоперспективными, прежде всего, из-за кризиса. Госрезервов не хватает на индексацию зарплат бюджетникам уже в следующем году, не говоря о поддержке автопрома, хотя лон ее получает. Но этой поддержки хватает лишь для того, чтобы держаться на плаву: АвтоВАЗ снова останавливает конвейер и объявляет о сокращениях. Ситуация и на заводе, и в Тольятти непростая.

Однако самое опасное для Чемезова даже не это, а начало разговоров о необходимости прекратить помогать АвтоВАЗу. Более того, появилась альтернатива. В интервью «Первому каналу» 15 июня Герман Греф заявил, что у нынешней продуктовой линейки «АвтоВАЗа» перспектив нет, и предложил два возможных варианта развития предприятия. Первый – передача в управление Renault (концерну принадлежит блокпакет акций «АвтоВАЗа»). Второй - альянс с Magna и Opel. Фактически речь идет о признании тупиковым нынешнего пути развития «АвтоВАЗа».

Президент ОАО «АвтоВАЗ» Борис Алешин тогда назвал заявление Грефа спорным. «Греф - известный и уважаемый человек, у него есть собственное мнение, но оно небесспорно», - прокомментировал его заявление Алешин. Он добавил, что компания довольна сотрудничеством со Сбербанком, и «хорошо, что Герман Греф держит проблемы автопрома «в фокусе». Фактически Алешин свел слова Грефа к его личному мнению, не имеющему отношения к выработке госполитики в отношении автопрома.

Иными словами, возникла дискуссия о путях развития российского автопрома и впервые Чемезов столкнулся с угрозой пересмотра той стратегии, которой он придерживался и которая поддерживалась на высшем политическом уровне. Снижение этой поддержки подтверждается и другими фактам: недавно президент Дмитрий Медведев исключил Чемезова из комиссии по модернизации российской экономки. Причем исключение носила такой характер, что указывало на персональные проблемы между Медведевым и Чемезовым. Деятельность второго в Кремле начинает вызывать откровенное раздражение. Кроме того, президент уже не раз давал понять, что недоволен госкорпорациями как юридическими (и политическими?) формами.

На этом фоне объединение «АвтоВАЗа» и «КамАЗа» - это попытка развиваться в том направлении, которое Чемезов выбрал ранее, лишая конкурентов и критиков аргументов продвигать альтернативные проекты развития российского автопрома. Однако насколько такая политика окажется эффективной, пока неясно и, скорее всего, это будет зависеть уже не от экономических критериев успешности, а от политического влияния Чемезова, которое постепенно снижается.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.

6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.

Комментируя итоги президентских выборов 27 октября 2019 года в Аргентине, когда 60-летний юрист Альберто Фернандес, получив поддержку 49% избирателей, одолел правоцентриста Маурисио Макри, и получил возможность поселиться в Розовом доме, резиденции правительства, мы не могли определиться с профилем новой власти.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Rss лента
Разработка сайта: http://standarta.net