Дональд Трамп стал не только 45-ым, но и 47-ым президентом США – во второй раз в истории США после неудачной попытки переизбраться бывший президент возвращается в Белый Дом – с другим порядковым номером.
21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.
Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».
26.08.2009 | Ольга Мефодьева
Чиновников - больше, госаппарат – дороже
На днях группа компаний ФБК презентовала исследование «Сколько стоит региональная власть в кризис», где эксперты коснулись не только региональных расходов на содержание госаппарата, но и федеральных вложений в чиновников. Оказалось, что федеральные расходы на бюрократию с началом кризиса выросли на 16,4%, несмотря на заверения российского руководства о поступательном сокращении трат. Аналогичная ситуация произошла в июне этого года при мониторинге количества чиновников – с кризисом количество бюрократов увеличилось, опять же несмотря на декларации высшей федеральной власти. Бюрократические институты и их неформальные правила корпоративной идентичности демонстрируют высшую степень стойкости по отношении к внешним и внутренним шокам, чего, увы, нельзя сказать о благоприятных институциональных начинаниях.
Эксперты ФБК провели специальное исследование о стоимости бюрократического аппарата федерального и регионального масштаба в условиях кризиса. В результате получается, что за первые 6 месяцев относительно аналогичного периода в прошлом году общие расходы региональных властей на государственное управление выросли на 3,8% до 100,9 млрд. рублей. При этом чудеса оптимизации своих расходных статей продемонстрировали наиболее успешные российские регионы, такие как Башкортостан, где снизили расходы на бюрократию на 19,7%, Бурятия – на 16,9%, Татарстан – на 15%. При этом представитель Татарстана, местный министр экономики Марат Сафиуллин посетовал газете «Ведомости» на то, что несмотря на снижение финансовых издержек, чиновники являются настоящей «головной болью» - «80% времени уходит на «бюрократический футбол», иными словами существенным образом усложняет жизнь нечеткое разделение полномочий и функций между бюрократическими ведомствами.
С центральным руководством дела обстоят еще хуже, по данным ФБК, расходы на государственное управление выросли на 16,4% (!) до 131,5 млрд. рублей. Так, расходы на содержание президента увеличились на 22%, на аппарат правительства – на 37,9%, судебной власти – на 17,8%. Как сообщает газета, чиновник из Минфина поспешил оправдать рост расходов на бюрократов индексацией заработной платы бюджетников.
Аналогичный тренд был зафиксирован Росстатом в июне 2009 года, когда в результате анализа федеральных и региональных чиновников оказалось, что количество бюрократов в условиях кризиса только увеличивается. По подсчетам Росстата, за год численность государственных служащих в российских регионах выросла на 20 тысяч человек при этом, по данным информационных агентств, средняя заработная плата чиновника составила 24 тысячи 100 рублей, что на 17,9% больше, чем в 2008 году.
Государственная служба становится привлекательной для российского населения, так как в условиях кризиса является залогом стабильности и более или менее приличной заработной платы. Однако складывающаяся конъюнктура отнюдь не ведет к повышению эффективности бюрократического аппарата и улучшению профессиональных навыков, а только повышает коррупционные риски и все больше мотивирует ведомства бороться за свои функции и полномочия.
Помимо этого бюрократический аппарат демонстрирует повышенную устойчивость в условиях внешних и внутренних экономических передряг и участившихся обвинений высшего российского руководства в неэффективности. Такая система сводит на нет все позитивные начинания высшей власти по созданию инновационных центров и улучшению условий для предпринимательства. И, пожалуй, даже «ручное управление» не в силах изменить ситуацию, так как именно неэффективный бюрократический аппарат позволяет «ручным» инициативам процветать и укреплять ее владельцам славу «доброго царя».
Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».
Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.
6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.