Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Казалось бы, на президентских выборах 5 ноября 2024 г. будет только одна интрига: кто победит в «матч-реванше» Джо Байдена против Дональда Трампа? Оба главных участника выборов 2020 г. уверенно лидируют в симпатиях соответственно демократических и республиканских избирателей, которым предстоит определить на праймериз кандидата от своей партии. Рейтинг Трампа – 52% (данные агрегатора RealClearPolitics.com) – отрыв от ближайшего преследователя – более 30 пунктов, у Байдена – 64% и отрыв в 50 пунктов. Но интересных интриг можно ждать гораздо раньше, даже не на праймериз, а перед ними. Почему?

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Главное

17.11.2009 | Татьяна Становая

Автолюбители прокатили Кремль

Сегодня стало известно, что Кремль принял решение отказаться от повышения транспортного налога, против которого протестовали автомобилисты практически по всей России. Меры по борьбе с кризисом оказались менее приоритетными чем политические страхи, которые доминируют внутри власти на фоне неопределенности социальной обстановки в стране. И даже несмотря на то, что опросы общественного мнения не дают поводов для беспокойства, а оппозиция слишком ослаблена, Кремль испытывает серьезные опасения в связи с любыми неконтролируемыми всплесками «снизу».

Законопроект был принят в третьем, окончательном чтении в пятницу, 13 ноября. Он предусматривает удвоение базовой ставки транспортного налога с 2010 г. Идея была выдвинута Минфином, который таким образом решил поддержать региональные бюджеты. При этом вся ответственность за повышение реально возлагалась на сами регионы, которые могли установить тарифы либо в 10 ниже, чем базовая ставка, либо в 5 раз выше, что называется на свой страх и риск. Законопроект вызывал бурю недовольства автовладельцев, которые устроили громкие акции в ряде городов, в том числе и 7 ноября в Москве. Тогда было задержано более 100 участников автопробега. Вчера также предлагалось в 10 утра в течение нескольких секунд всем автолюбителям на дороге нажать на клаксон. Как автор этих строк, находящийся в тот момент за рулем и даже услышавший об акции по радио как раз ровно в 10 утра, не заметил ни малейшей солидарности со стороны соседей по дороге. Еще одна более серьезная акция прошла на МКАДе, когда на несколько минут дорога была полностью перекрыта.

Надо сказать, что автомобилисты становятся едва ли не самой способной к быстрой мобилизации общественной группой, действующей в рамках понимания собственных гражданских и экономических прав. Это в некотором роде пример зарождающегося гражданского общества, среднего класса, способного понимать, за что и почему ему нужно бороться и как отставить свои права в отношениях с властью. Кремль осознает этот потенциал и совершенно справедливо видит именно в нем главную опасность для социально-политической стабильности.

Тем не менее, изначально было принято политическое решение повысить налог. Это успешно пролоббировал Минфин, которому нужно решать антикризисные задачи и чем-то компенсировать потери региональных бюджетов. Традиционно «Единая Россия» здесь выступила как механизм для легитимации этого решения, несмотря на все имиджевые и политические потери, очевидно, не в свое удовольствие. Зато остальные политические силы попытались использовать ситуацию на все 100. Оппозиция голосовала против законопроекта, и СФ также пообещал, что он будет отклонен. Конечно, если бы в Кремле сочли, что решение окончательное, то все эти препятствия с легкостью были бы преодолены. Главным же препятствием, перед которым не смогла устоять власть, оказался ее собственный страх перед неконтролируемым протестом снизу.

Решение было принято после совещания в Кремле с участием представителей «ЕР» и правительства. О том, что решение будет пересмотрена, заявил еще вчера спикер Госдумы и глава Высшего совета «Единой России» Борис Грызлов. Он предложил единороссам из Совета Федерации проголосовать за возвращение закона в Госдуму для доработки. Сегодня также об этом заявил уже глава администрации президента Сергей Нарышкин. Администрация президента России рекомендует Госдуме пересмотреть решение о повышении транспортного налога, сообщил журналистам руководитель администрации главы государства Сергей Нарышкин. «В последние дни и недели развернулась широкая, интенсивная дискуссия вокруг законопроекта, который вносит изменения в Налоговый кодекс в части транспортного налога. Российские граждане, автолюбители, профессиональные водители, общественные организации высказались против повышения ставки транспортного налога», - напомнил он. Нарышкин сообщил, что «с учетом этого обстоятельства и поручения президента вчера в администрации президента было проведено совещание с участием представителей федеральных органов исполнительной власти руководителей фракции «Единая Россия», членов Совета Федерации».

Само по себе заявление это весьма примечательно: Кремль спасает собственную репутацию за счет своей же партии власти, которой и было навязано это решение по повышению налогу. Ей так и не дали возможности реабилитироваться в глазах избирателей: теперь все выглядит так, будто это не Кремль одобрял изначальное решение, а сама партия власти немного ошиблась, и вот теперь Кремль восстановил справедливость. Конечно, «ЕР» не привыкать к такой роли. Но вряд ли это внесет вклад в положительное восприятие «единороссов» президентских структур и самого президента.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».

Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.

6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Rss лента
Разработка сайта: http://standarta.net