Дональд Трамп стал не только 45-ым, но и 47-ым президентом США – во второй раз в истории США после неудачной попытки переизбраться бывший президент возвращается в Белый Дом – с другим порядковым номером.
21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.
Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».
23.12.2009 | Иван Преображенский
Иоанн-Павел II российского «розлива»
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл вновь подтвердил неизменность позиции Русской православной церкви в отношении гомосексуализма. По его словам, «выбор в сфере сексуальной ориентации» - «это личное дело человека». Так считает РПЦ. Однако это не отменяет того факта, что та же Русская православная церковь по-прежнему считает мужеложство и лесбийскую любовь – греховными. Просто церковь милостива и не считает, что человек с гомосексуальными наклонностями должен наказываться.
«Мы принимаем любой выбор человека, в том числе в сфере сексуальной ориентации. Это личное дело человека. Но признание этого факта ни в коем случае не меняет нашей позиции в отношении к самому явлению», - заявил патриарх Кирилл на встрече с генсеком Совета Европы Торбьерном Ягландом в храме Христа Спасителя в Москве. Кроме того, глава РПЦ напомнил, что «религиозные традиции всех народов свидетельствуют, что гомосексуализм является грехом, как и потеря нравственной ориентации личности».
Однако человек с гомосексуальными наклонностями «не должен наказываться, поэтому мы всегда выступали категорически против любых репрессий и дискриминации людей иной сексуальной ориентации». В то же время, продолжил патриарх, «признавая гомосексуализм грехом, мы категорически выступаем против того, чтобы гомосексуальные отношения уравнивались с естественными».
И эта фраза явно была лишней в беседе с главой такой «правозащитной» организации, как Совет Европы, многие страны-члены которой уже признали и право сексуальных меньшинств на вступление в брак, и даже право таких пар усыновлять детей.
Так что патриарху пришлось перейти к другой части своей речи, которая выглядела уже не как нападение (то есть доказательство «либерализма» РПЦ), а как защита. В частности, патриарх Кирилл выразил надежду, что Совет Европы не превратится в организацию, которая объявит мнение миллионов верующих Русской церкви мнением «людей, которые разделяют религиозные предрассудки». И стараясь наглядно провести для европейского гостя параллель между «восточными схизматиками» и «западным католичеством», он сразу напомнил, что Русская церковь «очень болезненно» восприняла недавнее решение Страсбургского суда о запрете распятий в итальянских школах.
Как отметил патриарх, у русских верующих есть свой плачевный опыт «спиливания крестов с церквей», и поэтому сегодня у них есть все основания для того, чтобы предостеречь европейцев от пагубных последствий подобных действий.
Слова эти, разумеется, главу Совета Европы вряд ли тронули. Однако это и не было, судя по всему, главной целью главы Русской православной церкви. В своем заявлении патриарх Кирилл просто изложил относительно «родной душе» то, что давно уже «наболело». Фактически он раскрыл «стратегический план» своего патриаршества, пожалуй, наиболее явно, по сравнению со всеми ранее сделанными публичными заявлениями.
Если коротко излагать тот план, который рисуется на основе разговора патриарха Кирилла с Торбьерном Ягландом, то речь идет о том, чтобы не только вдохнуть «новую жизнь» в несколько закосневшую в своем консерватизме, а иногда и достаточно диком религиозном фундаментализме РПЦ. Нынешний глава РПЦ также хочет повторить «духовный подвиг» папы Иоанна-Павла II и избавить Русскую православную церковь от репутации едва ли не «тоталитарной секты». Освободить ее от пут закрытости и вернуть ее как действующее лицо именно общественной, а не политической или, тем более, духовной жизни российского общества.
Кроме того, речь идет в целом о традиционной претензии РПЦ на некую духовную опеку над другими христианскими церквами, в том числе, и над теми, которые действуют на территории стран, членов Совета Европы и даже Евросоюза. В первую очередь, речь про Эллинскую, то есть греческую церковь, а также про Румынскую, Македонскую, Сербскую.
Патриарх Кирилл со своими «либерально-примирительными» заявлениями как бы вновь заявляет свои претензии на лидерство в православном мире, представ перед светским западным обществом как раз тем человеком внутри Православия (с большой буквы), с которым можно и нужно общаться, чтобы достигать согласия.
Однако все эти стратегические цели приводят патриарха Кирилла к конфликту со значительной частью собственной паствы. С теми священнослужителями без семинарского образования, которые анафемствуют гомосексуалистов и выступают даже за введение наказания за мужеложство на уровне государства, как это было в советское время. С теми прихожанами, которые требуют введения смертной казни и отказываются получать современные цифровые документы, суеверно опасаясь, что там обнаружится «число зверя».
Эти люди как раз и являются тем «камнем», который висит на шее РПЦ и превращает ее одну из самых многочисленных сект в мире, лишая ее истиной православной всемирности. Вот только «сбросить» этот камень нельзя, хотя бы потому, что эта часть прихожан и священнослужителей по своей численности явно превосходят тех, кто поддерживает осторожные шаги патриарха Кирилла по хотя бы «имиджевому» реформированию РПЦ.
Так что завтра патриархии явно придется не раз и не два объяснять своей пастве, что патриарха «не так поняли». А его заявление, сделанное в беседе с генсеком Совета Европы до поры до времени так и останется словами для «внешнего употребления».
Иван Преображенский - публицист
Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».
Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.
6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.