Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Казалось бы, на президентских выборах 5 ноября 2024 г. будет только одна интрига: кто победит в «матч-реванше» Джо Байдена против Дональда Трампа? Оба главных участника выборов 2020 г. уверенно лидируют в симпатиях соответственно демократических и республиканских избирателей, которым предстоит определить на праймериз кандидата от своей партии. Рейтинг Трампа – 52% (данные агрегатора RealClearPolitics.com) – отрыв от ближайшего преследователя – более 30 пунктов, у Байдена – 64% и отрыв в 50 пунктов. Но интересных интриг можно ждать гораздо раньше, даже не на праймериз, а перед ними. Почему?

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Комментарии

03.02.2010 | Ольга Мефодьева

«Аэрофлот» расправит крылья

Вчера вечером Владимир Путин провел совещание с министром транспорта Игорем Левитиным, в ходе которого решилась судьба авиационных активов «Ростехнологий». Премьер поставил точку в многомесячных метаниях Сергея Чемезова по созданию главного конкурента «Аэрофлота» в виде «Росавиа», приняв решение передать активы госкорпорации самому «Аэрофлоту», а с «Ростехнологиями» поделиться долей акций крупнейшего российского авиаперевозчика. При завершении всех необходимых процедур «Аэрофлот» может занять 30-35% российского рынка, а «Ростехнологии» в очередной раз откажутся от своих амбициозных планов.

Вчера Владимир Путин вместе с Игорем Левитиным решили вопрос, создавать или не создавать на базе госкорпорации «Ростехнологии» новую государственную авиакомпанию «Росавиа», способную конкурировать с самим «Аэрофлотом». Напомним, что в прошлом году у руководства «Ростехлогий» после получения активов обанкротившегося Air Union появилась идея создать авиакомпанию «Росавиа». Гендиректор госкорпорации Сергей Чемезов планировал объединить в новый госхолдинг ФГУП «ГТК Россия», ФГУП «Оренбургские авиалинии», ФГУП «Кавминводыавиа», 51% акций ОАО «Владивосток авиа», 51% ОАО «Саратовские авиалинии», 100% акций ОАО «Сахалинские авиатрассы». Помимо этого Чемезов вел переговоры с возможными партнерами проекта. Долгое время обсуждался вариант привлечения правительства Москвы с авиакомпанией «Атлант-Союз» (тоже наследие AirUnion) в новый проект «Росавиа», однако, партнерство так и не было оформлено, возможно, из-за отсутствия консенсуса по поводу долей участия правительства Москвы и «Ростехнологий» или же из-за нежелания в правительстве РФ включать в этот процесс московские власти.

Именно провал переговоров с правительством Москвы был явным сигналом отсутствия четких представлений и стратегий в создании новой авиакомпании. К тому же плохое технологическое оснащение и удручающее финансовое положение («ГТК «Россия» получила особую субсидию правительства в 3,9 млрд. рублей) региональных авиаперевозчиков, из которых планировалось создать госхолдинг, составляло еще одну большую проблему. Еще летом Сергей Чемезов инициировал тендер на обновление авиапарка, предполагалось закупить 50 самолетов более чем на 2 млрд. долларов, однако все эти «операции» госкорпорация была вынуждена приостановить. С конца прошлого года все чаще начали высказываться идеи о том, что конкуренцию «Аэрофлоту» и вовсе не стоит составлять, а лучше его укрупнить активами «Ростехнологий», что актуально с учетом устремлений российского авиаперевозчика расширять свое присутствие на мировом рынке.

Идеи, высказанные не раз министром транспорта Левитиным, вчера претворились в жизнь. Глава транспортного ведомства в очередной раз предложил акционировать авиа-ФГУПы, находящиеся в собственности «Ростехнологий», затем все авиакомпании единым активом передать «Аэрофлоту». Осведомившись, не противоречит ли это укрупнение антимонопольному законодательству, Путин сказал: «Я с вашим предложением согласен. Приступайте к работе».

Теперь предстоит разобраться, каким образом будут акционированы ФГУПы и переданы «Аэрофлоту», и какую долю получат «Ростехнлогии» взамен в крупнейшем российском авиаперевозчике (пока оценки аналитиков колеблются от 10 до 25%). Размер своеобразной «компенсации» за нереализованные амбициозные планы в виде доли в «Аэрофлоте» будет зависеть от лоббистских усилий Чемезова, которые на сегодняшний день вопросах, касающихся приоритетных компаний, значительно сужены. Что касается оценок предстоящего укрупнения «Аэрофлота», то здесь эксперты расходятся в оценках. С одной стороны, крупнейший авиаперевозчик требует внутренней модернизации управления, что будет затруднено с появлением новых проблемных активов, с другой стороны, в долгосрочной перспективе укрупнение авиакомпании находится в сфере интересов его менеджмента и приветствуется российским руководством, так как отвечает запросам увеличения доли на мировом рынке.

Как бы неоднозначно не оценивалось это решение премьера со ссылками на лоббирование близких к «Аэрофлоту» групп элит, важно то, что оно свидетельствует о поступательном ограничении проектов, всецело связанных с государством и госкорпорациями. С точки зрения управления и эффективности, действительно опытный перевозчик «Аэрофлот» представляется куда более логичным владельцем этих активов, чем разношерстные «Ростехнологии», чью «шкуру» сейчас активно «вычесывают», а вскоре обещают и вовсе снять.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».

Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.

6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Rss лента
Разработка сайта: http://standarta.net