Губернаторские выборы 2024 года затронули достаточно много субъектов РФ – в 21 регионе состоятся прямые выборы региональных глав, а еще в четырех регионах главы будут утверждены местными заксобраниями. Столь значительное количество избирательных кампаний было вызвано как плановым проведением выборов раз в пять лет (в связи с большим числом кампаний в 2019 году), так и рядом досрочных губернаторских замен. Напомним, что «плановое» количество выборов в этот раз тоже было обусловлено губернаторскими заменами, которые в большом количестве проводились в 2018-2019 годах.
21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.
Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».
26.02.2010 | Татьяна Становая
Генштаб предлагает альтернативу контрактникам
В интервью телеканалу «Russia Today» начальник Генштаба ВС РФ генерал армии Николай Макаров заявил, что в России в ближайшее время есть планы увеличить призыв на срочную военную службу, а также сократить число контрактников. Кроме того, по словам Макарова, рассматривается вопрос об обратном увеличении срока службы: с года до полутора лет. Эти заявления вызвали большой резонанс в СМИ: считалось, что политический вектор как раз состоит в постепенном уходе от срочной службы в пользу контрактной армии.
Главной причиной пересмотра ранее принятого курса Макаров назвал ошибки в его реализации. «А мы и не переходим на контрактную основу. Допущено было очень много ошибок, и та задача, которая ставилась - построение профессиональной армии - решена не была. Поэтому было принято решение, что служба по призыву должна остаться в армии», - заявил он в интервью телекомпании «Russia Today».
Это заявление само по себе кажется весьма странным, хотя подобные заявления Макаров допускает не впервые. Во-первых, непонятно, почему ошибки, допущенные в ходе реализации поставленной задачи, дискредитируют саму задачу. Ведь если так рассуждать, то тогда можно смело призывать отменить финансирование социальной сферы вообще, потому что деньги на ее содержание разворовываются. Во-вторых, еще слишком рано проводить итоги: военные реформы не проводятся за пару лет.
Как заявил в интервью «Новым известиям» член совета по правам человека при президенте РФ Сергей Кривенко, причиной провала попыток построить частично контрактную армию является отсутствие нормальных условий для службы: «Контрактников не обеспечили ни жильем, ни нормальными зарплатами, даже вовремя не индексировали их денежное довольствие, хотя за это время зарплаты в центральном аппарате военного ведомства были подняты в несколько раз. Вместо этого вложили огромные суммы в строительство домов, переоборудование полигонов и прочие объекты, где деньги очень удобно скрыть и разворовать». В соответствии с федеральной программой 2004-2007 годов планировалось набрать около 130 тысяч служащих по контракту, а, например, в 2007 году было набрано только 9 тысяч. Также он отметил, что не было ничего сделано в отношении правового статуса контрактников.
О неудачном эксперименте говорилось много еще в 2005 году, когда тогда еще главный военный прокурор Александр Савенков раскритиковал итоги эксперимента по переводу на контракт в Псковской дивизии ВДВ. За время эксперимента службу по контракту проходили 6.2 тыс. человек. Из них с 2.2 тыс. контракты были расторгнуты. С тех пор основные проблемы не изменились: это крайне низкие выплаты, негативно сказывающиеся и на «социальном качестве» контрактников, добровольно-принудительная система перевода на контракт, сохранение трудновыносимых условий службы. В общем военные никогда не скрывали, что считают контрактную армию – выбрасыванием денег на ветер. Как заявил Макаров, после того как срок службы сократили до одного года, служить дольше, даже по контракту, получая за это деньги, практически никто не хочет.
Зато общество так не думает. Социальный запрос на военную реформу срочной службы и перехода на контракт сформировался давно. Более того, важно напомнить, что еще министр обороны Сергей Иванов продавил крайне непопулярную реформу по отмене отсрочек от армии в обмен на ряд «уступок». Это был своего рода социальный контракт: государство ужесточает условия призыва в армию, но взамен декларирует постепенное расширение контрактной армии и сокращение срока службы. Напомним, что срок был сокращен с 2 лет до полутора, а затем до года. Теперь получается, что государство намерено пересмотреть свои «обязательства».
Возможно, особую роль в этом сыграл кризис: переход на контракт требует совершенно иного уровня финансирования, не говоря уже о том, что задача создания хотя бы минимально приемлемых условий для добровольной длительной службы даже не ставится. Военная реформа проваливается и это лишний раз лишь подтверждает, что российские власти не привыкли думать долгосрочными проектами, которые всякий раз оборачиваются конъюнктурными и политическими. Интересно, что последние годы крупнейшие системные реформы начинались из-за громких скандалов: военная реформа – с регулярно появляющихся сообщений СМИ об ужасающих фактах издевательств над солдатами, реформа МВД – с не менее ужасающих фактов преступлений милиционеров. Как только волна народного гнева спадает, вслед за ней уходит и политическая воля на реализацию реформы.
Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».
Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.
6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.