Губернаторские выборы 2024 года затронули достаточно много субъектов РФ – в 21 регионе состоятся прямые выборы региональных глав, а еще в четырех регионах главы будут утверждены местными заксобраниями. Столь значительное количество избирательных кампаний было вызвано как плановым проведением выборов раз в пять лет (в связи с большим числом кампаний в 2019 году), так и рядом досрочных губернаторских замен. Напомним, что «плановое» количество выборов в этот раз тоже было обусловлено губернаторскими заменами, которые в большом количестве проводились в 2018-2019 годах.
21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.
Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».
30.03.2010
Силиконовый имплант-2 или Нью-Сколково
Инновационный PR-проект Кремля начинает жить полной жизнью. За последние дни принято несколько принципиальных решений: о том, что «территориально-обособленный комплекс» будет строиться рядом с подмосковным Сколково; о том, что российскую часть координирующей структуры (на данный момент еще не созданной) возглавит г-н Вексельберг; о том, что в случае надобности в российское законодательство будут внесены изменения. Что же намеревается формировать Кремль: спрос на инновации или их предложение?
Некоторые любопытные детали в большом интервью телекомпании «Россия 24» сообщил со-куратор проекта, замглавы кремлевской администрации В.Сурков.1 Например, о том, что в Сколково предполагается приглашать крупных иностранных ученых (в том числе, несколько нобелевских лауреатов); что там должны быть штаб-квартиры, лабораторные комплексы и исследовательские подразделения крупнейших высокотехнологичных компаний; что там будет университетский центр. Г-н Сурков уже провидит, как туда со всего мира будут обращаться за последними российскими достижениями в разных областях, например, в области медицины (большой прогресс во взглядах: всего месяц назад г-н Сурков даже не вспоминал о потенциальном мировом спросе на российскую инновационную продукцию).
Можно сказать, конкретики добавляется. Кремль определенно хочет чего-нибудь «эдакого», «модного и престижного». Но реализма в высказанных пожеланиях пока не больше, чем в известных шахматных прожектах Остапа Бендера. Ну, например, скажите, как может поместиться всё то, что обозначил г-н Сурков, в городе с населением 10-20 тысяч человек (эту цифру он назвал в том же интервью)? Один только современный университетский центр потянет тысяч на 20-25. А если задуматься о перспективах дальнейшего развития?
Возможно, конечно, что высказывания г-на Суркова просто поток импровизаций. Может, власти пока просто не определились, что именно они хотят получить. Тогда есть время подумать: на строительство, о начале которого решение уже принято, уйдет, по оценкам того же г-на Суркова, 3-7 лет. Можно будет даже придумать, кто этим будет заниматься (пока, г-н Сурков говорит о некоей структуре, для которой «ведется поиск учредителей»).
О методике такого «рекрутинга» рассказал Президент Медведев: «в реализации этого проекта должны быть (выделено нами – С.С.) заинтересованы не только государственные структуры, но прежде всего российский бизнес, я считаю, что этим российский бизнес и мог бы заняться».2 И тут же сообщил о назначении г-на Вексельберга «начальником проекта». Получается так: поскольку мог бы, значит заинтересован, а потому должен.
Чем же г-н Вексельберг заинтересовал кремлевскую администрацию, и чем заинтересовали его? Ведь ещё совсем недавно его публично критиковали за невыполнение инвестиционных обязательств по приобретенным энергетическим активам, чуть позже грозили отобрать лицензию на Ковыкту, как вдруг – доверили самое дорогое. Сам г-н Вексельберг относительно участия крупных предпринимателей в финансировании проекта отвечает осторожно: «Это будет зависеть от бизнес-модели, которую еще только предстоит разработать». Но его-то самого смогли заинтересовать? Возможно, на сходных условиях и другие представители крупного российского бизнеса согласятся войти в этот проект3 В общем, как заметил г-н Сурков, «проект сомасштабен стране»…
Сергей Смирнов
Материал подготовлен Центром развития
1. См.: http://www.vesti.ru/doc.html?id=348412
2. См.: http://www.kremlin.ru/transcripts/7198
3. Практически одновременно с информацией о назначении г-на Вексельберга главой координирующей структуры по сколковскому проекту сам г-н Вексельберг объявил о том, что, согласно достигнутой договоренности, акции РУСИА-Петролеум (обладателя лицензии на Ковыктинское месторождение), принадлежащие ТНК-ВР, будут выкуплены госкомпанией Роснефтегаз. Наверное, это «не более чем случайное совпадение».
Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».
Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.
6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.