Дональд Трамп стал не только 45-ым, но и 47-ым президентом США – во второй раз в истории США после неудачной попытки переизбраться бывший президент возвращается в Белый Дом – с другим порядковым номером.
21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.
Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».
09.04.2010 | Николай Пахомов
Другого Карзая нет
Президент Афганистана Хамид Карзай – живое напоминание ограниченных возможностей американской внешней политики. Пока в Вашингтоне придумывают, как быть с «союзником», Карзай продолжает демонстрировать всему миру симптомы, по которым его главный соперник на президентских выборах доктор Абдулла уже поставил диагноз психической ненормальности.
Соединённые Штаты лидируют среди держав планеты по многим показателям. Однако даже их могущества не хватает, чтобы действовать в международных отношениях так, как они считают нужным. Причём дело не в том, что официальный Вашингтон не может подчинить своей воле Москву, Пекин или, скажем, Тегеран. Сегодня США настолько «увязли» в Афганистане, одном из самых бедных государств планеты, что попытки движения в любом направлении (больше применять военную силу, уйти из Афганистана, управлять местной политикой и т.д.) ещё больше запутывают ситуацию. Пока ясно одно – США в Афганистане всерьёз и надолго, и присутствие это будет ещё десятилетиями значительно ограничивать внешнеполитические возможности Америки.
Сегодня основной предмет внимания многочисленных наблюдателей – перепалка между Белым домом и президентом Карзаем, вдруг решившим в очередной раз попытаться «укусить» кормящую и защищающую руку США. Для начала он заявил, что США и Запад вмешивались в президентские выборы, стараясь подтасовать результаты выгодным себе образом. Потом, спустя несколько дней, и распалившись ещё больше, пригрозил Белому дому, что если Америка будет с ним плохо обращаться, он «уйдёт в талибы».Последнее, и без оценки доктора Абдуллы, вызывает сомнения в психическом здоровье предводителя демократических афганцев. Но ещё большие опасения за психику носителя знаменитой шапочки вызывает тот факт, что одновременно с грозными антиамериканскими пассажами, сам афганский президент или его представители звонят в Вашингтон и уверяют, что всё в порядке, великая дружба и сотрудничество США и Афганистана продолжают крепнуть, а Карзая просто неправильно поняли.
Возможно, Абдулла – хороший доктор, но политик пока не очень успешный, поэтому он не понимает, что Карзай надеется своими речами просто добиться благосклонности большего числа избирателей. Что же делать в этой ситуации США? Теоретически от Карзая они могли бы избавиться давно, быстро и без всяких махинаций на выборах. Но беда для Вашингтона состоит в том, что заменить Карзая просто не кем.
Специалисты постоянно увеличивают список причин, по которым нынешний афганский президент для американцев плохой союзник. Если же других при всех стараниях американской дипломатии и военного командования в стране не существует, то результат «решения» афганской проблемы очевиден. Как ни стараются дипломаты, правозащитники, журналисты, политики и прочие специалисты предложить Белому дому различные варианты тактики и стратегии в Афганистане, ничего толкового пока не придумано.Даже если считать операцию в Афганистане лишь эпизодом американской войны с международным терроризмом, то понятнее от этого клубок афганских проблем не становится: если американцы просто уничтожат всех тех, кого они считают террористами, то через небольшой промежуток времени можно уверенно ожидать появления новых террористов, увеличившихся в количестве и вдохновлённых гибелью предшественников.
Пока же Карзая вразумить вроде бы удалось – испугавшись отмены своего предстоящего визита в Вашингтон, афганский президент поспешил от своих громких деклараций отречься. В конце концов, он понимает, насколько его выживание зависит от иностранных войск в стране. А в Вашингтоне пока думают, как избежать склок в будущем – всё-таки разбираться с афганскими проблемами им придётся ещё долгие десятилетия и дело при этом они могут иметь только с Карзаем.
Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».
Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.
6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.